Хейзл Моутс, ветеран войны во Вьетнаме, не имея целей в жизни, основывает новую
«Церковь веры» без распятого Христа и начинает проповедовать миру о том, что
Библия лжет…
На международных кинофестивалях в Чикаго и Сан-Себастьяне картина номинировалась
на Гран-при. Первый роман, написанный американской писательницей Фланнери О’Коннор
и опубликованный в 1952 году. Роман был составлен из нескольких разных историй,
впервые опубликован в журналах Mademoiselle, The Sewanee Review и Partisan Review.
Рекламная кампания проводилась под слоганом «Поиск греха и искупления». Роман
повествует о возвращении со Второй мировой войны ветерана, которого преследует
кризис веры, поэтому он решает сформировать антирелигиозное служение в эксцентричном
южном городке. Главный герой романа Хейзел Моутс, у которого «война что-то сделала
внутри», демобилизовался. Первым делом он избавляется от формы, покупает гражданский
костюм и черную шляпу. Затем совершенно неожиданно становится проповедником.
Он проповедует церковь без Христа, где слепые не видят, безногие не ходят, а
спасение достигается богохульством. Весь роман, по мнению критиков-это комедия
с серьезным религиозным смыслом. Сама Фланнери О’Коннор заметила, что этот роман
отображает католический взгляд на протестантский мир. Бюджет фильма составил
1 миллион долларов. Причина, по которой имя Джона Хьюстона неправильно написано
в титрах, заключается в том, что продюсеры наняли молодую девушку для написания
названий. Продюсеры решили оставить все как есть, потому что история все равно
была очень странной. Есть также снимок надгробного камня на кладбище, на котором
слово «ангел» написано с ошибкой как «угол». Актеру Брэду Дурифу изначально
прислали сценарий на прослушивание на роль Еноха Эмери. Но у Брэда было такое
хорошее предчувствие по поводу персонажа Хейзела Моутса, что вместо этого Дуриф
попросил пройти прослушивание. Проблема была в том, что другой актер, Томми
Ли Джонс, в настоящее время был первым кандидатом на роль у режиссера Джона
Хьюстона. Однако все пошло не по плану. Джонсу пришлось бросить учебу, предоставив
Дурифу возможность пройти прослушивание, как он и хотел, а затем получить роль
Хейзела для себя. Сообщается, что размер съемочной группы для этой картины составлял
всего около двадцати пяти человек. Соавтор сценария Бенедикт Фицджеральд сообщает,
что многие небольшие роли были сыграны непрофессиональными местными жителями
из Мейкона, штат Джорджия, в том числе проституткой (настоящей проституткой)
и шерифом (настоящим шерифом Мейкона). Вернер Херцог-страстный поклонник фильма.
Бездомных персонажей в переулке, которых напугал человек, одетый как горилла,
сыграли настоящие бездомные из Мейкона, которые были искренне поражены. Соавтор
сценария Бенедикт Фицджеральд сообщает, что создатели фильма снабдили их небольшим
количеством водки и не объяснили им, что появится «горилла» и что камеры будут
работать. Второй совместный фильм из пяти композитора Алекса Норта и режиссера
Джона Хьюстона. Другие фильмы: «Неприкаянные» (1961), «Под вулканом» (1984),
«Честь семьи Прицци» (1985) и «Умершие» (1987). Картина была показана вне конкурса
на Каннском кинофестивале. Майкл Фицджеральд обратился к Джону Хьюстону, чтобы
узнать, не хочет ли он поставить экранизацию «Мудрой крови» Фланнери О'Коннор.
Хьюстон согласился, если Фицджеральд сможет собрать деньги. Он это сделал, и
они сняли его быстро, не используя известных звезд при минимальном бюджете.
Несколько отрывков из фильма используются в песне группы «Ministry» 1992 года
«Jesus Built My Hotrod», в первую очередь в монологе Хейзл, в котором он говорит:
«Там, где ты не годишься, если ты не можешь уйти от этого». Фильм был снят и
выпущен примерно через пятнадцать лет после того, как в 1964 году скончалась
его писательница Фланнери О'Коннор.