
















Место действия в начале фильма-лондонский район Камден, время-1969 год. Главные
герои фильма-два невостребованных актера: Марвуд, от имени которого ведется
рассказ, и его друг Уитнэйл. Они живут в старом доме, разделяя в целях экономии
одну неухоженную квартиру и пропивая свои пособия по безработице. Чтобы вырваться
из повседневной беспросветности, они решают некоторое время провести в идиллической
местности, где дядя Уитнэйла-гей Монти имеет свой дом. Сам дядюшка Монти от
этой идеи не в восторге и соглашается лишь тогда, когда Уитнэйл обманывает его,
уверяя, что Марвуд-тоже гей. Отдых быстро оборачивается провалом. Загородное
жилище оказывается в запустении. Надоедает непрерывно льющий дождь. Продукты
и выпивка заканчиваются. Местные жители враждебно настроены по отношению к приехавшим.
Кроме того, дядя Монти постоянно пытается приставать к ничего не подозревающему
Марвуду. Наконец Марвуд получает известие, что его берут на главную роль в кино.
Вернувшись в Лондон с Уитнэйлом, он уезжает в Манчестер и оставляет свою прежнюю
жизнь позади…
На международном кинофестивале в Торино картина номинировалась на Гран-при.
Первый предварительный показ оказался полной катастрофой-зрители сидели с каменными
лицами и ни разу не засмеялись. Только после того, как просмотр завершился,
обезумевший Брюс Робинсон обнаружил, что аудитория полностью состоит из не говорящих
по-английски немецких туристов, которые все остановились в соседнем отеле. Именно
этот фильм побудил семью Джими Хендрикса вернуть себе полный контроль над использованием
его песен. Их встревожила ассоциация Хендрикса с наркокультурой в целом. В 2010
году Пол МакГанн сказал, что иногда встречает зрителей, которые считают, что
фильм на самом деле был снят в 1960-х годах. Кинодебют Ричарда Э. Гранта. Когда
Брюс Робинсон появлялся в фильме Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (1968),
режиссер-гей постоянно пытался его соблазнить. Робинсон включил многие реплики
Дзеффирелли в диалог дяди Монти, преследующего Марвуда. Никто в отделе реквизита
не знал, как сделать косяк Camberwell Carrot такого размера. Их выручил инженер
по звуковому обслуживанию Алан Бреретон. Он был бывшим хиппи, который делал
их в прошлом. Handmade Films удержала 30 000 фунтов стерлингов из гонорара Брюса
Робинсона, чтобы заплатить за сцены, когда Уитнейл и Марвуд едут сквозь ливень,
чтобы добраться до коттеджа дяди Монти. Продюсеры не считали эти сцены нужными,
но режиссер считал их необходимыми. Ему так и не вернули деньги после успеха
фильма. В сцене, где Уитнэйл якобы выпивает бутылку жидкости для зажигалок,
банка, которая на репетициях была полна воды, была полна уксуса. Режиссер Брюс
Робинсон использовал уксус во время дубля, чтобы улучшить реакцию лица Гранта.
Ричард Э. Грант и Пол МакГанн сказали, что долгое время понятия не имели, насколько
фильм популярен за границей. Ричард Э. Грант был нанят при условии, что он похудеет.
По иронии судьбы, он просто пытался набрать вес с помощью тренировок, потому
что считал себя слишком худым. Он сел на диету из протеиновых коктейлей, чтобы
добиться своего изможденного вида в фильме. Дэниелу Дэй-Льюису предложили роль
Уитнейла, но он отказался. Среди других актеров, прошедших пробы, был Кеннет
Брана. Уитнэйл-свирепый пьяница, но его сыграл трезвенник Ричард Э. Грант. В
конце концов, убедившись, что ему нужно напиться хотя бы один раз, чтобы правильно
понять персонажа, Грант «наполнил стакан водкой и добавил немного пепси», а
затем выпил все это. На следующий день его дразнили коллега по фильму Пол МакГанн
и режиссер Брюс Робинсон, которые заверили его, что он никогда больше не будет
таким смешным в кино. Дочь Ричарда Э. Гранта, родившаяся преждевременно, умерла
во время репетиций фильма. Билл Найи был другом Брюса Робинсона и также рассматривался
на роль Уитнейла. Пол МакГанн был первым выбором Брюса Робинсона на роль «Я»,
но его уволили во время репетиций, потому что Робинсон решил, что ливерпульский
акцент МакГанна не подходит для персонажа. Несколько других актеров пробовались
на эту роль, но МакГанн в конце концов убедил Робинсона еще раз прослушать его,
пообещав изобразить акцент родного округа. Он быстро получил роль. Брюс Робинсон
основал голос Дэнни на образе тупого, медленно говорящего парикмахера, которого
он однажды встретил на киностудии. Rolls-Royce Монти-это седан Silver Wraith
Sedanca de Ville 1953 года выпуска, изготовленный изготовителями кузовов Hooper
для нефтяного магната Нубара Гулбенкяна , которому принадлежало множество безвкусно
настроенных Rolls-Royce. Гримаса Уитнэйла, вкупе с пирогом со свининой, пытающимся
вырваться изо рта, была совершенно случайной. Брюс Робинсон сказал, что это
был единственный раз, когда он смеялся во время съемок сцены. Действие фильма
происходит с сентября по октябрь 1969 года. Ричарду Гриффитсу было всего тридцать
девять лет, когда снимался этот фильм. Режиссер-дебютант Брюс Робинсон сказал,
что за день до начала съемок вся съемочная группа была в кафе, где они договорились
встретиться, чтобы представить друг друга. Робинсон сказал, что он встал на
стол и сказал: «Меня зовут Брюс Робинсон, я режиссер этого фильма, и я хочу,
чтобы вы все знали, что я понятия не имею, что делаю. Вы можете не стесняться
говорить со мной о том, что вы думаете, что я делаю что-то не так, или можете
сделать это лучше, как только начнутся съемки». Он чувствовал, что честность
в том, что он режиссер-новичок, поможет объединить команду и двигаться в одном
направлении. Уитнэйл Ричарда Э. Гранта алкоголик, тогда как на самом деле у
Гранта аллергия на алкоголь. Ближе к началу фильма Уитнэйл читает газетную статью
о молодом актере, который сделал большой перерыв, работая на известного итальянского
режиссера, и с горечью комментирует, что он получит роль, потому что он нравится
режиссеру. По-видимому, это автобиографическая деталь Брюса Робинсона, чья первая
роль в кино была в фильме «Ромео и Джульетта» (1968), и который рассказал о
своем несчастливом опыте с режиссером Франко Дзеффирелли. Съемки обошлись в
1, 1 миллиона фунтов стерлингов. Первоначально написан Брюсом Робинсоном как
роман. Его конец сильно отличается от фильма: после своего монолога под дождем
в парке Уитнэйл возвращается в квартиру, которую он делил с Марвудом, заряжает
винтовку, которую он взял из загородного дома Монти, наливает немного вина (также
взятого у Монти) и пьет. Затем он нажимает на курок, убивая себя. Сценарий Брюса
Робинсона во многом автобиографичен. За основу он взял свой одноименный неопубликованный
роман 1969 года, в котором подразумевал себя под именем «Марвуд». Однако в фильме
это-безымянный персонаж «я». Имя Марвуд мелькает перед зрителем лишь один раз
в адресе на телеграмме. Выдвигаемому на первый план другому персонажу автор
дал имя Уитнэйл в честь одного из друзей своей ранней юности. Прототипом Уитнэйла
был сосед Брюса Робинсона по дому в Камдене-тоже актер Вивиан Маккеррелл, через
несколько лет после выхода фильма на экраны скончавшийся от рака. На создание
образа дяди Монти повлияли впечатления Брюса Робинсона от общения с итальянским
режиссером Франко Дзеффирелли, в фильме которого «Ромео и Джульетта» Брюс сыграл
роль Бенволио. Одну из сцен в «Уитнэйл и я» сопровождает песня «While My Guitar
Gently Weeps» Джорджа Харрисона, компания которого HandMade Films участвовала
в финансировании фильма. За сценарий Брюс Робинсон получил от компании Харрисона
символическую сумму в один фунт, за режиссуру было заплачено 80 000 фунтов и
30 000 фунтов за дополнительные съемки. Выручка от продажи билетов на премьере
фильма в Соединенном Королевстве составила 565 000 фунтов. «Уитнэйл и я», растиражированный
на кассетах VHS благодаря телетрансляциям, стал британским культовым фильмом
и даже послужил основой для одной алкогольной игры из-за постоянного пьянства
главных героев.