Гарри Кинг-алкоголик со стажем, живущий рок-н-рольной жизнью в свои сорок лет.
Он никак не может забыть неудачный подвиг школьных лет «Золотая миля»-грандиозный
забег по 12 пабам за одну ночь. Гарри собирает свою старую команду, и пять друзей
снова возвращаются в свой маленький родной город с одной целью-достичь заветного
заведения «Конец Света». Но в городке их почему-то никто не узнает, а в тихих
пабах притаилась страшная угроза…
При бюджете в 20 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 46 миллионов.
В картине звучат песни в исполнении групп «Primal Scream», «Blur», «Suede»,
«Happy Mondays», «Pulp», «Stone Roses», «Doors», «Saint Etienne», «Sisters of
Mercy», «Soul II Soul» и Кайли Миноуг. Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший сценарий,
актера (Саймон Пегг) и как лучший фильм года. Розамунд Пайк едва не лишилась
роли, так как была беременна, когда должны были начаться съемки. В конце концов,
работа была перепланирована ради нее. Во время съемок сцены апокалипсиса несколько
жителей Доркинга, графство Суррей, позвонили в пожарную команду, потому что
думали, что близлежащий Бокс-Хилл горит. Восьмой паб, «Русалка», на самом деле
является кинотеатром в реальной жизни. В каждом фильме «трилогии о крови и мороженом»
(первые два фильма «Зомби по имени Шон», 2004 и «Типа крутые легавые», 2007)
главная сцена действия происходит в пабе. Освещение в сцене шкафа с Безумным
Бэзилом-дань уважения итальянскому режиссеру фильмов ужасов Марио Баве. Гигантский
робот, который появляется ближе к концу фильма, может быть намеком на обложку
альбома «Queen» 1977 года «News of the World». Саймон Пегг и Ник Фрост-большие
поклонники группы. Постер фильма представляет собой переработку плаката из фильма
«Конец света» (1977), основанного на инопланетных двойниках, стремящихся к завоеванию
мира. Крестьян на чешских землях (в то время входивших в состав Австро-Венгерской
империи), восставших против богатых землевладельцев в конце 19 века, называли
«роботниками», что происходит от чешских слов, означающих «работа», «принудительный
труд» и более старого славянского термина «раб». Карел Чапек использовал этот
термин для обозначения искусственных людей в своей пьесе 1920 года «Универсальные
роботы Россума», что привело к международной популярности слова «робот» в его
современном смысле. В дополнение к отсылкам к фильмам «Нечто» (1982) и «Степфордские
жены» (1975), Эдгар Райт считает, что плакаты к этим фильмам вдохновили его.
Движущаяся голова андроида, которую можно увидеть на полу в ванной, была создана
не с помощью компьютерной графики, а с реалистичной аниматронной головой.