Фильм рассказывает об истории жизни знаменитого новозеландца
Берта Манро, который потратил десятилетия жизни на переоснащение своего
любимого мотоцикла марки «Индиан» 1920 года выпуска с максимальной скоростью
в 58 миль в час в гоночный болид для установления рекорда скорости. И
официальный рекорд (200 миль в час), в конце концов, был установлен! Это
случилось в 1967 году…
Хороший фильм. Герберт Джеймс Манро (1899-1978)-новозеландский мотогонщик,
известный тем, что установил мировой рекорд в категории менее 1000 куб.
см в Бонневилле 26 августа 1967 года, который не побит до сих пор. Манро
было 68 лет, и он ехал на 47-летней машине, когда установил свой последний
рекорд. Работая в своем доме в Инверкаргилле, он потратил 20 лет, чтобы
полностью модифицировать мотоцикл 1920 года выпуска, который он купил
в том же году. Манро установил свой первый новозеландский рекорд скорости
в 1938 году, а позже установил еще семь. Он ездил на соревнования в Бонневилль
Солт Флэтс, пытаясь установить мировые рекорды скорости. За десять посещений
солончаков он установил три рекорда скорости, один из которых стоит до
сих пор. Манро родился в семье фермера. Его сестра-близнец умерла при
рождении. Интерес Манро к скорости возник еще в раннем возрасте, когда
он, несмотря на жалобы отца, скакал по ферме на самой быстрой лошади в
семье. Поездки на поезде в порт Инверкаргилл были редким источником возбуждения,
а прибытие автомобилей, мотоциклов и самолетов добавляло Манро нетерпения
присоединиться к миру за пределами фермы. Поскольку семья Манро не поощряла
его попыток выйти за рамки фермерской жизни, ему постоянно надоедала повседневная
рутина. В начале Первой мировой войны он намеревался отправиться на войну,
как только станет достаточно взрослым, чтобы иметь возможность увидеть
мир. Манро оставался на семейной ферме до конца Первой мировой войны,
когда его отец продал ферму. В то время Манро работал на строительстве
туннеля Отира, пока его не отозвали работать с отцом на недавно приобретенной
ферме. После этого он стал профессиональным гонщиком на спидвее, но вернулся
домой на семейную ферму в начале Великой депрессии. Найдя работу продавца
мотоциклов и механика, он гонял на мотоциклах и поднялся на вершину новозеландской
мотоциклетной сцены, участвуя в гонках на пляже Орети, а затем в Мельбурне,
Австралия. После Второй мировой войны Манро развелся с женой и впоследствии
бросил работу, чтобы жить в закрытом гараже. Мотоцикл марки «Индиан» Манро
был ранней моделью, 627-м экземпляром, покинувшим американский завод.
Мотоцикл имел первоначальную максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч),
но это не удовлетворило Манро, поэтому в 1926 году он начал модифицировать
свой любимый мотоцикл. Две самые большие проблемы Манро при модификации
заключались в том, что у него не было денег и он работал полный рабочий
день продавцом мотоциклов. Он часто работал всю ночь над своими мотоциклами
(у него также был Velocette MSS 1936 года), а затем отправлялся на работу
утром, не выспавшись. Имея скромные средства, он часто делал свои собственные
детали и инструменты вместо того, чтобы делать их профессионально. Он
отливал детали в старых жестянках, делал свои собственные бочки, поршни,
маховики и тому подобное. Его микрометр был старой спицей. На последних
стадиях переделки мотоцикла его водоизмещение составляло 950 кубических
сантиметров (при постройке-600 кубических сантиметров) и приводилось в
движение системой тройного цепного привода. Бонневилльские солончаки на
северо-западе штата Юта, США, известны во всем мире своими многокилометровыми
плоскими, уплотненными солями. Они идеально подходят для тестирования
скоростных машин. Во время Недели скорости, обычно в середине-конце августа,
любители автомобилей со всего мира собираются в Бонневиле. Манро ездил
в Бонневиль десять раз, в первый раз с целью осмотра достопримечательностей.
За девять гонок в Бонневилле Монро установил три мировых рекорда: в 1962,
1966 и 1967 годах. Он также однажды квалифицировался на скорости более
200 миль в час (320 км/ч), но это был неофициальный пробег и не учитывался.
После того как в 1957 году его имя было неправильно написано в американском
мотоциклетном журнале, Герберт Манро сменил свое имя на Берт. У Манро
было четверо детей от его жены Флоренс Берил Мартин, на которой он женился
в 1927 году. Они развелись в 1947 году. Страдая стенокардией с конца 1950-х
годов, Манро перенес инсульт в 1977 году и был госпитализирован. Он обнаружил,
что его координация ослабла. Расстроенный, но желая, чтобы его мотоциклы
остались в Саутленде, он продал обе машины своему другу Норману Хейсу.
Манро умер от естественных причин 6 января 1978 года в возрасте 78 лет.
Он похоронен на Восточном кладбище Инверкаргилла вместе со своими родителями
и братом. В 1962 году он установил рекорд класса 883 куб. см-288 км/ч
(178 миль в час). В 1966 году он установил рекорд класса 1000 куб. см-270
км/ч (168 миль в час). В 1967 году его двигатель был доведен до 950 куб.
см, и он установил рекорд класса менее 1000 куб. см-295 км/ч (183 миль
в час). Чтобы пройти квалификацию, он совершил пробег в один конец со
скоростью 305 км/ч (190 миль в час), что является самой быстрой официально
зарегистрированной скоростью среди мотоциклом марки «Индиан». Неофициальный
рекорд скорости составляет 331 км/ч (205 миль в час) за летную милю. Австралийский
киноинститут номинировал картину на свои призы за лучшую режиссуру, сценарий
и как лучший фильм года. На кинофестивале «High Falls» картина получила
приз зрительских симпатий. Киноакадемия Новой Зеландии вручила картине
свои призы за лучшую режиссуру, монтаж, художественное оформление, саундтрек,
сценарий, актера (Энтони Хопкинс) и как лучшему фильму года, а номинировала
за лучшую музыку, операторскую работу и костюмы. На международном кинофестивале
в Сан-Себастьяне картина номинировалась на Гран-при. При бюджете в 25
миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 19 миллионов.