Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЕВИНОВНЫЙ»
(The Wrong Man)

США, 1957, 105 мин., ч/б, «Warner»
Режисер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Бернар Эррманн
В ролях Генри Фонда, Вера Маилс, Харольд Стоун, Чарльз Купер, Ричард Роббинс, Энтони Куэйл

Хичкок перед началом фильма объявляет публике: «С вами говорит Альфред Хичкок. В прошлом я снимал остросюжетные фильмы всех жанров. На этот раз я хочу вам показать совсем другой фильм. Другой в том плане, что в нем речь идет о реальной истории, вплоть до мельчайших деталей. И поэтому она содержат элементы более необычные и странные, чем все истории, которые я рассказывал в моих предыдущих картинах». Январь 1953 года. Манни Балестреро, музыкант из нью-йоркского клуба «Сторк», женатый и имеющий двух детей, арестован и обвинен в серии ограблений страховой компании и различных магазинов. Среди отягчающих его вину доказательств, кроме свидетельств жертв, имеется сходство его почерка и почерка преступника. Манни также совершает те же ошибки, когда пишет текст, диктуемый полицейским, что и автор ограблений. Его сначала сажают в тюрьму, а потом выпускают под залог в крупную сумму, которую собрала семья его отчима. Манни связывается с адвокатом и по его совету начинает вместе со своей женой поиски своего алиби. День, когда был совершен один из налетов, он провел в отеле и играл в карты с тремя клиентами. Супруги достают адреса двух из них и отправляются к ним. Но выясняется, что оба человека недавно умерли. Супруга Манни реагирует на это очень эмоционально, теряя сон и аппетит. С ней происходят приступы, сменяемые впадением в прострацию, когда она всех обвиняет в несчастьях своего мужа. Манни вынужден отвезти ее в психбольницу. Начинается судебный процесс. Его адвокат использует инцидент, спровоцированный одним из членов жюри как несоответствие процессуальной форме. Судебное рассмотрение заканчивается безрезультатно. Манни утомлен и изнурен. Его мать просит: не сдавайся на милость судьбы, а борись. Он прислушивается к ее совету. Настоящий преступник пытается совершить новое ограбление, но его арестовывают. Один из полицейских, который занимался делом Манни, замечает сходство двух людей и освобождает Манни. Тот собирается сообщить хорошую новость своей жене, которая, к сожалению, уже неспособна разделить его радость. Заключительная надпись на экране гласит, что через два года она вылечилась…
Мы погружаемся в историю, реальность которой не надо доказывать, потому что она на самом деле имела место. Ричард Флейшер использовал тот же сюжет в фильмах «Бостонский душитель» (1968) и «Десять по Риллингтон плас» (1971). Интересно, что сцену, когда Мэнни ведут в тюрьму, снимали в настоящей тюрьме. Можно слышать крик одного из заключенных: «За что они тебя взяли, Генри?» и смех других заключенных. Когда съемочная группа приехала снимать сцены в пригородном отеле, Хичкок вышел из своего лимузина, поежился от холода, сел обратно и потребовал перенести съемки в павильон. При бюджете в 1, 2 миллиона долларов картина только за право использования на территории США выручила 1 миллион.