Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МОЛОДОЙ ШЕРЛОК ХОЛМС»
(Young Sherlock Holmes)

США, 1985, 109 мин., «Paramount»
Режиссер Барри Левинсон по Артуру Конан Дойлю, сценарист Крис Коламбус, продюсеры Фрэнк Маршалл и Стивен Спилберг, композитор Брюс Брогтон, гример Питер Робб-Кинг, спецэффекты Стивен Норрингтон
В ролях Николас Роу, Софи Уорд, Алан Кокс, Энтони Хиггинс

Юный Шерлок Холмс учится в престижной школе вместе с Джоном Ватсоном. Уже в то время Шерлок поражал всех одноклассников своими дедуктивными способностями. Однажды Шерлок и Джон узнают о заговоре с целью убийства крупнейших британских бизнесменов дротиками с отравленным наконечником. Этот галлюциногенный яд получают во время древнего египетского культа мумифицирования Rame-Tep. Друзья догадываются, что игры закончились, и их ждет схватка не на жизнь, а на смерть. Шерлок и Ватсон должны вывести злодеев на чистую воду, даже несмотря на то, что противостоят им взрослые гнусные дяди…
Сцена езды на велосипеде вокруг луны есть отсылка к картине Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982). Искусственный снег погубил настоящую траву в Оксфорде, в результате чего Спилбергу пришлось заплатить университету стоимость пересадки травы. Во всех произведениях Артура Конан Дойля доктора Ватсона зовут Джон, а в одном его жена обращается к нему по имени Джеймс. Этот момент обыгрывается в фильме. Первый фильм в истории, использовавший полностью созданный на компьютере персонаж: рыцарь, выходящий из стеклянного окна. Чтобы создать этот эпизод, художникам компании «Industrial Light and Magic» пришлось затратить 4 месяца. Во время съемок актер Алан Кокс, играющий Джона Ватсона, очень сильно вырос, так что к концу съемок его снимали или сидящим, или стоящим рядом с ним актерам подставляли под ноги скамеечку. В прокат Великобритании картина вышла под названием «Молодой Шерлок Холмс и пирамида страха», чтобы использовать успех фильма Спилберга «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты Дэйва Аллена и Денниса Мюрена. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую музыку, а номинировала за лучший сценарий и как лучший фильм года. При бюджете в 18 миллионов долларов картина в прокате США собрала 20 миллионов.