Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОШМАР ЗОМБИ»
(Zombie Nightmare)

Канада, 1987, 90 мин., «Gold-Gems Ltd.»
Режиссеры Джек Бравман и Джон Фазано, сценаристы Джон Фазано и Дэвид Веллингтон
В ролях Адам Уэст, Джон Микл Тор, Тиа Каррере, Манушка Риго, Фрэнк Дитц, Тони Блауэр, Марк Кулик, Шон Леви

Бейсболист Уилльям Вашингтон на глазах у сына получает смертельный удар ножом, защищая молодую девушку от двух подростков, которые пытались ее изнасиловать. Спустя годы сын Уилльяма Тони также становится бейсболистом. Мама отправляет Тони в магазин за продуктами. Когда он приходит в магазин, в него следом врываются грабители. Тони расправляется с ними и выходит на улицу, где его сбивает машина с подростками Бобом, Эми, Джимом, Питером и Сьюзи. Подростки скрываются с места преступления, а тело Тони относят к нему домой, где его мать Луиза в слезах просит позвать Молли Мекембе. Ту самую девушку, спасая которую умер муж Луизы, теперь Молли у нее в долгу. Став гаитянской жрицей вуду, Молли воскрешает Тони в виде зомби и с помощью своих способностей направляет его к подросткам, чтобы он им отомстил. На следующий вечер Тони выслеживает Питера и Сьюзи в спортзале университета и ломает шею Питеру, а затем убивает Сьюзи, раздробив ей череп бейсбольной битой. Полицейский детектив Фрэнк Соррелл расследует это дело. Капитан полиции Том Черчмен заявляет прессе, что это были самоубийства под воздействием наркотиков. На следующую ночь Тони застает Джима за изнасилованием официантки и убивает его, проткнув бейсбольной битой. Черчмен сообщает Сорреллу, что они нашли подозреваемого, ответственного за убийства, и закрывает дело. Соррелл же полагая, что дело еще не раскрыто, изучает фотографии с мест преступлений, и замечает, что на всех снимках есть Молли. Он предлагает капитану допросить ее, но Черчмен отказывается. Отправив Соррелла домой отдыхать, Черчмен звонит отцу Джима Фреду и сообщает ему о причастности Молли к смерти Джима. Фред отправляется в полицейский участок, чтобы встретиться с Черчменом, но по дороге его убивает Тони. Полагая, что они станут следующей мишенью, Боб и Эми решают уехать из города. Они крадут деньги из гаража дяди Джима, но Тони находит их там и убивает. Соррелл тоже подвергается нападению Тони, но выживает. Черчмен выслеживает Молли и похищает ее, для того, чтобы она показала ему, куда должен прийти Тони. Соррелл в это время следит за Тони и зомби приводит его на кладбище. Молли и Черчмен вскоре тоже прибывают на кладбище, и оба рассказывают Соррелу, что жрица воскресила Тони, чтобы он не только отомстил за себя, но и за Молли, так как это Черчмен и Фред были подростками, напавшими на нее много лет назад, а Черчмен убил отца Тони. Выясняется, что зомби потерял свою силу, вернувшись на кладбище, и Черчмен стреляет в Молли, чтобы избавиться от последнего свидетеля своего преступления. Но перед смертью колдунья успевает произнести заклинание и из могилы поднимается другой зомби и затягивает капитана полиции под землю. Больше смертей не будет, и все виновные были наказаны, Соррелл разворачивается и уходит с кладбища…
Бюджет фильма составил 180 тысяч долларов. Указанный первым в титрах Адам Уэст появляется только на 45-й минуте фильма. Первый фильм Тиа Каррере. Производство должно было снимать все сцены в спортивном клубе в нерабочее время, когда они были закрыты около часа ночи. Затем, во время съемок сцены в джакузи, блондинка-теннисистка должна была быть топлесс. Но ее отец случайно появился на съемках, и она объяснила, что было бы слишком неудобно сниматься топлесс в сцене с ним. Затем режиссер снял сцену с ней в лифчике и трусиках, а также позволил ей надеть нижнее белье, мини-платье поверх нижнего белья. Профессиональный рестлетр суперзвезда Билли Грэм (1943-2023) изначально должен был сыграть отца Тони, но отказался от него после того, как его никто не встретил в аэропорту Монреаля. Изначально планировался выпуск в кинотеатрах. Сцены с Адамом Уэстом и Тией Каррере были сняты Джеком Бравманом, а Джон Фазано снял большую часть фильма. Адам Уэст был на съемочной площадке два дня и просматривал свой сценарий во время сцен. Первоначально предполагалось, что съемки будут проходить в Нью-Йорке, но производство было перенесено в Канаду после того, как профсоюзы Нью-Йорка отказали создателям в разрешении на съемку. До того, как Адам Уэст был выбран на роль Черчмана, на эту роль рассматривался Лесли Нильсен. Проблемы возникли между Фазано и канадской командой, которая считала его помощником режиссера, а не содиректором. Это привело к тому, что его указания были проигнорированы съемочной группой, в том числе оператором Роджером Расином. Адам Уэст наиболее известен по роли Бэтмена в телесериале «Бэтмен» 1960-х годов.
Картина вышла только для видеопроката. Фильм рассказывает о том, как группа подростков насмерть сбила на машине бейсболиста, которого позже с помощью магии вуду оживила местная колдунья, и он уже в образе зомби начинает преследовать своих убийц, а местная полиция пытается разобраться в этом деле. Фильм был снят в пригороде Монреаля. Первоначально в фильме планировалось участие в основном чернокожих актеров, но по просьбе инвесторов персонажи были заменены на белых. Хотя Бравман был указан как режиссер, большую часть фильма снимал Фазано. Между Фазано и съемочной группой возникали проблемы, поскольку они считали его только помощником режиссера и игнорировали все его указания. Фильм собрал в прокате полтора миллиона местных долларов. Хотя фильм получил негативные отзывы критиков, которые сочли сюжет предсказуемым и банальным, его похвалили за хэви-метал саундтрек с участием таких групп как Motorhead, Girlschool, Thor. Режиссер Джек Бравман хотел перейти от фильмов для взрослых, которые он снимал раньше, к фильмам ужасов и обратился к Джону Фазано, узнав о его работе над фильмом «Кровавые сестрички» (1987). Бравман попросил Фазано написать сценарий и стать сорежиссером фильма. Фазано согласился и написал сценарий, в котором подростки были чернокожими, с именами которые больше всего подходили таким персонажам, а действие фильма происходило в его родном городе Порт-Вашингтон, штата Нью-Йорк, и предложил местным актерам роли в фильме. Доцент Университета Летбриджа Шон Брейтон описал первоначальную концепцию как «повествование о возмездии», когда чернокожий герой мстит белым, виновным в его смерти. Позже имена персонажей в сценарии были изменены, чтобы дать героям более благозвучные для белого населения имена, потому что инвесторы беспокоились, что фильм с актерским составом, ориентированным на чернокожих, не будет продаваться на зарубежном рынке. Сценарий был напечатан Фазано на IBM Selectric II, после того как было решено поменять имена, он просто напечатал лист с именами героев, вручную их вырезал и заклеивал соответствующие места в сценарии. После изменения имен героев Бравман и Фазано получили от инвесторов бюджет в размере 180 000 долларов. Профсоюзная организация Нью-Йорка не дала разрешение на съемки в штате, поэтому они были перенесены в Монреаль, Квебек. «Кошмар зомби» был снят монреальской компанией Gold-Gems Productions и стал дебютом в кино американской актрисы Тиа Каррере. Адам Уэст сыграл продажного полицейского Тома Черчмена. Уэст находился на съемочной площадке два дня и во время съемок своих сцен буквально заглядывал в сценарий. Коллегу-полицейского Фрэнка Соррелла сыграл Фрэнк Диц, друг детства Фазано. Манушка Риго, сыгравшая жрицу вуду Молли Мекембе, не была актрисой, она была профессиональной пародисткой Тины Тернер. Первоначально роль Тони была отдана культуристу Пи Ви Пьемонте. Через несколько дней после начала съемок Пьемонте был уволен за то, что съел все продукты какие были на съемочной площадке и еду членов съемочной группы. Его заменил Джон Микл Тор, певец канадской рок-группы Thor. Рестлер Билли Грэм был первоначально приглашен на роль отца Тони. В день его прилета в Монреаль никто не приехал встречать его в аэропорт, и Грэм, прождав десять часов, просто уехал. В итоге роль досталась Фасано. Сцены с Уэстом и Каррере были срежиссированы Бравманом, в то время как Фазано снял большую часть фильма. Тони Буа и Энди Клемент, друзья Фазано по колледжу, занимались гримом, а также сделали маски лиц зомби. Потребовалось пять часов для того, чтобы нанести грим на Джона Микала Тора, для этого использовались клей и латекс. Американские актеры и члены съемочной группы были размещены в гостинице аэропорта, где по всем телевизионным каналам крутили порнографию, и они заметили, что имя Бравмана фигурировало в титрах многих фильмов. Монтажер «Кошмара зомби» Дэвид Веллингтон получил авторские права на фильм, чтобы он мог претендовать на канадскую программу налоговых льгот. Тор написал большую часть музыки к фильму. Она включает в себя хэви-металлические риффы его группы и синтезаторную музыку в исполнении группы Thorkestra. Несколько других метал-групп внесли свой вклад в саундтрек. Сингл Motorhead «Ace of Spades» звучит во время начальных титров. В саундтреке также звучат песни такие групп, как Virgin Steele, Girlschool, Fist и Death Mask, а также композиция тогдашней жены Тора и бэк-вокалистки Расти Гамильтон. Отдельно саундтрек не издавался. Первоначально фильм планировался к выпуску в кинотеатрах компанией Filmworld Distributors, но вместо этого был выпущен сразу для домашних видеоносителей компанией New World Pictures. Он был выпущен в США на VHS в октябре 1987 года. В 2010 году компания Scorpion Releasing выпустила специальное издание фильма на DVD. Стив Биссетт из журнала Deep Red раскритиковал сюжет за предсказуемость и шаблонность. Биссетт счел грим и производственные аспекты достойными и отметил «нелепую игру Риго». Fangoria похвалила исполнение главных ролей подростками и рекомендовала фильм за его хэви-метал саундтрек. Однако рецензент посчитал фильм скучным, критикуя отсутствие спецэффектов и предсказуемый сюжет. Иэн Джейн из DVD Talk написал, что фильм ужасен, но настолько «восхитительно глуп», что невозможно не получить от него удовольствие. Автор книги «The Zombie Movie Encyclopedia» академик Питер Дендл назвал фильм «мучительным и утомительным». Bloody Disgusting включил фильм в список самых «хреновых» фильмов ужасов в стиле хэви-метал. Kerrang! посчитал, что саундтрек лучше, чем сам фильм. Джим Крэддок, автор книги «VideoHound's Golden Movie Retriever», охарактеризовал фильм как «дешевый и глупый». В «The Amazing Colossal Episode Guide» Мэри Джо Пель назвала фильм «болезненным» и сказала, что участники шоу «тщательно, интенсивно и однозначно ненавидели этот фильм».