Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НИТИРЭН»
(Nichiren)

Япония, 1979, 143 мин., «Nagata Productions»
Режиссер и сценарист Нобору Накамура по Мацутаро Кавагути
В ролях Кинносуке Накамура, Кацуо Накамура, Кейко Мацудзака, Тетсуро Танба, Синдзиро Эбара

Фильм посвящен 700-летней годовщине со дня смерти монаха Нитирэна, основателя школы японского буддизма Нитирэн-сю, которая почитает Сутру Лотоса. Сюжет построен на жизнеописании мыслителя, который всю жизнь фанатично боролся за верховенство своих идей. Школа «Лотосовой Сутры» так и не получила статуса государственной религии Японии, однако и по сей день имеет там многочисленных сторонников…
Нитирэн (1222-1282)-японский монах, основавший школу Нитирэн-сю. В возрасте от 16 до 32 лет Нитирэн проходил обучение в многочисленных храмах Японии, и в первую очередь в главном храме школы тэндай (Энрякудзи) на горе Хиэй, а также в Киото и Нара. Тогда он пришел к выводу, что наивысшее учение Будды сосредоточено в Лотосовой Сутре. 28 апреля 1253 года он открыл и ввел в практику знаменитую молитвенную формулу Наму-Ме-Хо-Рэн-Гэ-Ке, выражающую всю суть учения. Нитирэн убежденно верил и доказывал, что современные буддийские школы, такие как сингон, нэмбуцу и дзэн, глубоко заблуждаются, пытаясь указать путь к просветлению, о чем он заявлял повсеместно на публичных проповедях. После проповеди в июле 1260 года Нитирэна стали явно и неявно преследовать, на него совершались нападения и покушения, в 1261 году он был сослан на полуостров Идзу, а в ноябре 1264-едва не убит. Однако Нитирэн продолжал свои проповеди. После конфликта с Нинсе Реканом в сентябре 1271 года власти вызвали Нитирэна на дознание. Чуть позже чиновник Хэй-но Саэмон вместе с отрядом солдат арестовал Нитирэна, собираясь отрубить ему голову. Однако возникли небесные знамения, и световые вспышки с моря в Тацунокути, которые напугали его преследователей, и они не смогли совершить казнь. Этот момент считается поворотным в жизни Нитирэна, и носит название Хоссяку-кэмпон. Смысл понятия Хоссяку-кэмпон заключается в развенчивании неподлинного и раскрытии истины, при этом неподлинной считается внешность Нитирэна как смертного монаха, а истиной-его проявление как Бодхисаттвы Дзеге или как Истинного Будды (хомбуцу). После этого события Хэй-но Саэмон заменил казнь ссылкой на остров Садо в Японском море, известный суровой зимой и ветрами. Находясь в изгнании на острове Садо, Нитирэн написал свои основные сочинения, и, вернувшись из ссылки будучи прощенным, он основался на горе Минобу префектуры Яманаси, позднее его ученики основали там храм Куондзи. Остаток жизни Нитирэн занимался своими учениками и развивал свою школу.
Выдержка из труда «Земные желания и есть Просветление»: «Страдания есть нирвана только тогда, когда человек постигает, что сущность жизни на протяжении бесчисленных циклов рождений и смертей не возникает и не исчезает. В Сутре Бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость говорится «не устранив заблуждений и не отдалившись от пяти желаний, они смогут очистить свои кармы и избавиться от грехов». В Махасикане также говорится: «Неведение и пыль желаний-это просветление и страдания жизни и смерти-нирвана». В 16-й главе Сутры Будда говорит: «Каждое мгновение я думаю: Как мне сделать, чтобы живые существа вступили на не имеющий высшего предела путь и быстро обрели тело Будды?». В главе 2-й «Уловка» говорится: «Эта Дхарма всегда является законом: Знак миров-постоянен». Сущность всех дхарм не что иное, как Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке. Образ Нитирэна был популярен в японской массовой культуре, особенно в период немого кино.