Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕВУШКА ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ»
(Party Girl)

США, 1958, 99 мин., «MGM»
Режиссер Николас Рэй, композитор Джефф Александер, гример Уилльям Таттл
В ролях Роберт Тейлор, Сид Чарисс, Ли Кобб, Джон Аирленд

Чикаго. Тридцатые годы. Адвокат, работающий на мафию, и танцовщица из ночного клуба, в равной степени тщеславные и потрепанные жизнью, делают все, чтобы завоевать симпатии друг друга…
Чикаго. Начало 30-х годов прошлого века. Томми Фаррелл является успешным юристом мафиозной группировки. Его уважают и боятся судьи и прокуроры, не только из-за его связей, но и потому, что он один из лучших адвокатов города. Фаррелл-калека, его бедро и нога повреждены в результате несчастного случая еще в детстве. Он богат, успешен, но его физический недостаток глубоко ранит его, так как из-за этого его бросила жена, которую он любил. Однажды на вечеринке у главы мафиозной группировки Рико Анджело случай сводит его с Вики Гэй, танцовщицей и девушкой для сопровождения, работающей в клубе «Золотой петух», который принадлежит Рико. Вики не нравится та жизнь, которую она вынуждена вести, и ей хочется вырваться оттуда. Ей нравится Фаррелл, но она осуждает его за то, что он защищает бандитов. После ссоры и взаимных обвинений они все же понимают, что нужны друг другу, и для них может начаться новая жизнь. Фаррелл соглашается на сложную операцию, которая может избавить его от инвалидности. Операция и просьбы Вики приводит его к решению порвать с гангстерами. Но Рико не хочет отпускать его. Шантажом и угрозами изуродовать лицо Вики он заставляет его защищать одного из его партнеров, убийцу Кукки Ла Мотта. Это создает для Томми Фаррелла новые проблемы, выходом из которых является только сотрудничество с представителями закона в лице прокурора. Сложность заключается в том, чтобы найти способ защитить Вики, обезоружить Рико, и спастись самому…
Отличный криминальный фильм. Интересно, что картину должен был снимать Роберт Уайз («Звездный путь», 1979). Добавляя в гангстерский фильм новое измерение, которого он лишен по своей природе-любовь, нежность и восхищение-Николас Рэй проделывает над криминальным жанром операцию, аналогичную той, что он гениально и успешно проделал над вестерном в картине «Джонни-Гитара». Обогащая жанр утраченным измерением, рассматривая его традиционные элементы как обстановку для нравственного приключения, он раскрывает тем самым глубинную природу этого жанра. Чудовищная жестокость и варварство, служащие его главной основой, никогда еще не были показаны так явно и подчеркнуто, как в этом нежном и сентиментальном повествовании. Конечно, эта операция, отдаляющая нас от жанра и приближающая к персонажам-дело рук не сухого экспериментатора, гоняющегося за абстракциями. Наоборот, ее сотворил поэт, особо чуткий к людской уязвимости и к внешней красоте. Фильм справедливо хвалят за обращение с широкоэкранным форматом и пурпурно-фиолетовой гаммой. Кажется также, будто, описывая двух взрослых персонажей, сумевших триумфально преодолеть воспоминания о поражениях юности, Рэй хотя бы в рамках одного фильма нашел своеобразную дорогу к покою. Этот 17-й фильм в короткой карьере Николаса Рэя можно справедливо считать завещанием художника: более поздние его картины не добавят ничего существенно нового.