Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ»
(Per un pugno di dollari)

Испания-Италия-ФРГ, 1964, 99 мин., «Constantin Film Produktion/Jolly Film/Ocean Films»
Режиссер и сценарист Сержио Леоне, композитор Эннио Морриконе
В ролях Клинт Иствуд, Марианна Кох, Джан Мария Волонте, Марио Брега, Вольфганг Люске, Джозеф Эггер

На мексиканской границе молодой авантюрист пытается примирить два враждебных клана. Он станет свидетелем и участником финального побоища между этими кланами…
За тридцать последних лет два режиссера, благодаря своему успеху и количеству поклонников, оказали наиболее разрушительное влияние на развитие кино: Жан-Люк Годар и Сержио Леоне. Первый сумел польстить самолюбию некоторых начинающих кинематографистов и оправдать их склонность к халтуре; второй-что, быть может, еще страшнее-понизил средний уровень зрительского кино. Тремя фильмами (этим; «На несколько долларов больше», 1965 и «Хороший, плохой, злой», 1966) Леоне умертвил фундаментальный жанр кинематографа, с явным удовольствием усилив лишь один из его элементов (насилие) и прибегая ко все более обобщенным и глупым сюжетам. На том фатальном пути, проделанном большинством городских кинотеатров, которые от жанровых голливудских картин сперва перешли к итальянским вестернам, затем-к порнофильмам, а затем и вовсе закрылись и превратились в супермаркеты и прочие торговые учреждения, решающий момент, за которым не было возврата, наступил с пришествием «спагетти-вестернов». Было бы несправедливо приписывать ответственность за эти изменения одному Леоне и его сторонникам, однако они существенно повлияли на них и ускорили их. Это ремейк фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961). Куросава подал на авторов фильма в суд и выиграл его, получив 15% от прибыли и эксклюзивное право проката в Азии. Позднее Куросава вспоминал, что этот фильм принес ему намного больше прибыли, чем он выручил от проката «Телохранителя». Первоначальным выбором режиссера на главную роль был Генри Фонда. Вторым кандидатом был Джеймс Кобурн, но он потребовал слишком большой гонорар. Затем роль отклонил Чарльз Бронсон со словами «это худший сценарий, который я когда-либо читал». Следующим претендентом был Ричард Харрисон, который отказался, но предложил Сержио Леоне присмотреться к сериалу «Сыромятная плеть» (1959-65), в котором снимался Клинт Иствуд. Кстати, сериальный контракт Иствуда предусматривал запрет на съемки в США, но ничего не говорил о съемках в Европе, поэтому Иствуд свободно снимался у Леоне. Актер Джан Мария Волонте поссорился на съемках с режиссером. Чтобы привлечь на свою сторону съемочную группу, Волонте попытался подружиться с Иствудом, но помешал языковой барьер и разные политические взгляды. Каротина была снята без звука, а потом озвучена во время послесъемочного периоды. Естественно, за Иствуда говорил итальянский дублер. Сам Иствуд озвучил свой голос лишь в 1967 году, когда картина готовилась к американскому прокату. Первое сотрудничество Сержио Леоне и Эннио Морриконе. Первоначальным названием фильма было «Великолепный незнакомец», которое было изменено за три дня до премьеры. Так как никто не позаботился известить об изменении Клинта Иствуда, то он узнал о положительной реакции на картину только три недели спустя от своего агента, прочитавшего рецензии в киножурнале. Дерево для повешения в начале фильма было специально выкопано режиссером в лесу и пересажено посредине пустыни, так как Леоне это показалось интересным. Сам Иствуд не курит, поэтому в фильме он разрезал сигары на три части, чтобы они были короче и быстрее сгорали. Так как съемочная группа картины была многонациональной, это вызывало значительные трудности во время работы. Картина не выходила в прокат в США три года после своей премьеры в Европе. При бюджете в 200 тысяч долларов картина в прокате США собрала 11 миллионов, а в прокате Италии-3, 2 миллиарда итальянских лир.