Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОСТИЧЬ НЕБЕС»
(Reach for the Sky)

Великобритания, 1956, 135 мин., ч/б, «The Rank Organisation/Angel Productions»
Режиссер и сценарист Льюис Гилберт, сценаристы Вернон Харрис и Пол Брикхилл
В ролях Кеннет Мор, Линдон Брук, Мюриэль Павлоу, Александр Нокс, Ли Паттерсон, Дороти Элисон

В соответствии со вступительными титрами фильм представляет собой биографию Дугласа Бадера, в которой изменены имена ряда действующих лиц, а также хронология некоторых событий. Восемнадцатилетний Дуглас поступил в летную школу Королевских ВВС Великобритании, где за годы учебы зарекомендовал себя как спортсмен, хороший пилот, но человек, который совершенно не признает дисциплины. Через два года после начала полетов во время одной из тренировок он нарушает строгие инструкции, его самолет терпит крушение. Дуглас остается в живых, хотя врачам приходится ампутировать ему обе ноги. День за днем мужчина учится жить на протезах. В 1939 году ему удается повторно сдать экзамены и восстановиться в армии. Начало войны он встречает в должности командира эскадрильи, которая под его руководством одерживает несколько серьезных воздушных побед. В одном из боев самолет Бадера сбивают, сам он попадает в плен, откуда совершает три безуспешных попытки побега. Весной 1945 года войска союзников его освобождают…
Это удивительная, героическая и основанная на реальных фактах история об авиаторе Дугласе Бадере, потерявшем обе ноги в результате авиакатастрофы в 1931 году. После несчастного случая Бадер мучительно учится снова передвигаться с помощью протезов и по новой вступив в Королевские Воздушные Силы становится успешным летчиком-истребителем. Конец карьеры Бадера наступил 9 августа 1941 года. В этот день он был сбит во время боевого вылета над Францией и попал в плен. Всего за время войны он уничтожил 20 самолетов врага лично и 4 в группе, а еще 18 повредил.
Сэр Дуглас Роберт Стюарт Бадер (1910-1982)-полковник Королевских военно-воздушных сил Великобритании (КВВС), ас Второй мировой войны.
Потерял обе ноги в авиационной аварии, но продолжал летать и участвовал в боевых действиях. Одержал 20 личных побед, 4 в группе, 6 личных неподтвержденных, одну групповую неподтвержденную и повредил 11 самолетов противника. Бадер вступил в Королевские ВВС в 1928 году и стал пилотом в 1930 году. В декабре 1931 во время тренировки по аэробатике в Редингском аэроклубе попал в аварию на самолете Bulldog (воткнулся левым крылом в пашню) и потерял обе ноги. В полетном журнале за тот день Бадер записал: «Разбился, делая бочку над самой землей. Плохо выступил». Хотя в 1933 году Королевские ВВС отправили Бадера в отставку, он продолжал летать. Пройдя реабилитацию после ампутации ног, он возобновил летные тренировки и подал заявку на восстановление в должности пилота, но был уволен из армии по состоянию здоровья. Во время Второй мировой войны в 1939 году Бадеру удалось восстановиться в КВВС. Он одержал свою первую победу под Дюнкерком во время Французской кампании в 1940 году. Бадер принимал участие в Битве за Британию и стал другом Траффорда Ли-Мэллори, помогая ему в освоении тактики «большого крыла». В августе 1941 года Бадер был сбит над оккупированной Францией и захвачен в плен. Там он познакомился с Адольфом Галландом, известным немецким асом. Причины, по которым Бадер был сбит, до конца не выяснены, возможно, он стал жертвой дружественного огня. Спасаясь из сбитого самолета, он полетел в одну сторону, а один из его протезов, зажатый в кабине, в другую. Оказавшись на земле-примерно в тех же местах, где в 1917 году был смертельно ранен его отец, сапер Королевских инженерных войск-Бадер был схвачен и оказался в лагере. Германские власти попросили британцев сбросить пленнику запасной протез. Британский летчик сбросил протез-и присоединился к коллегам, летевшим бомбить электростанцию Госнэ возле Бетюна; станцию спасла только плохая погода. Такая невежливость вскоре померкла перед неприятностями, которые доставлял Дуглас своим тюремщикам. Обращались с ним хорошо; почти каждый опытный офицер люфтваффе, которому случалось попасть в те края, считал своим долгом заглянуть к Бадеру и развлечь его. Но Дуглас тратил все свое время и силы на подготовку побега. Побег ему удался-и не один раз, а несколько, пока отчаявшийся лагерный чиновник не пригрозил отобрать у него ноги. Угроза не возымела эффекта, и в конце концов Дугласа доставили в Колдиц. Бадер побывал во многих лагерях для военнопленных, последним из которых стал лагерь в замке Колдиц, из которого летчик был освобожден в апреле 1945 года американскими военными. Сразу же после освобождения он отправился в Париж и потребовал себе «Спитфайр», но получил отказ. Бадер покинул Королевские ВВС в феврале 1946 года и в дальнейшем работал в топливной индустрии. В 1950-х годах вышли фильм и книга про его жизнь и карьеру во время войны. Бадер был возведен в ранг рыцаря-бакалавра в 1976 году и продолжал летать до 1979 года. Он скончался 5 сентября 1982 года от сердечного приступа. Бюджет фильма составил 380 тысяч фунтов стерлингов.