«ТЫ ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ»
(You Only Live Twice)

Великобритания, 1967, 117 мин., «United Artists»
Режиссер Льюис Гилберт по Йану Флемингу, композитор Джон Барри
В ролях Шон Коннери, Дональд Плезенс, Карин Дор, Бернард Ли

Американский космический военный спутник внезапно исчезает с орбиты Земли, предположительно похищенный советским кораблем. Отношения между двумя странами вновь обостряются до предела. Но английская разведка узнает, что за похищением спутника стоит загадочная организация «Спектр» во главе с неким Эрнстом Блофельдом. Для получения более детальной и конкретной информации о местонахождении спутника в дело вступает агент 007 Джеймс Бонд…
Это последний, двенадцатый роман про Джеймса Бонда, изданный при жизни Флеминга (в марте 1964 года). И это первый фильм саги, в котором сюжет хоть отчасти похож на содержание самого романа. Актер Цай Чин, сыгравший товарища Бонда в начальном эпизоде (до титров), возвратился в сагу сорок лет спустя, став участником игры в покер в картине «Казино Рояль» (2006). В романе Флеминга убежищем Блофельда является замок на берегу океана. Но выяснилось, что японцы никогда не строили свои дома на побережье из-за опасности тайфунов. Таким образом, убежищем злодея стал замок на вулкане. Это сооружение стоило более 1 миллиона долларов, а его создатель Кен Адамс как-то обмолвился, что на его создание ушло больше металла, чем на сооружение лондонского отеля «Хилтон». Впервые в саге было показано лицо Эрнста Блофельда в исполнении Дональда Плезанса (пародией на которого стал доктор Зло из картины «Остин Пауэрс-международный человек-загадка», 1997). Блофельд появлялся и в следующих фильмах про Джеймса Бонда, но в исполнении разных актеров. Во время съемок этой картины дочь продюсера Альберта Брокколи Барбара подхватила лихорадку из-за обычая японцев спать на полу. Шону Коннери установили в номере кровать, но он великодушно уступил ее Барбаре, которая смогла преодолеть свой недуг. Это единственный фильм саги, в котором Джеймс Бонд не водит автомобиль. Во время съемок Шону Коннери и его супруге Диане Силенто необычайно досаждали папарацци. Даже присутствие тридцати охранников не спасало, так как они сами начали фотографировать Коннери (однажды его сфотографировали в туалете, и фото было опубликовано в токийской газете). Когда Коннери спросили, считает ли он японских женщин привлекательными, он грубо ответил «Нет!», что привело к большому скандалу. Выбирая места для съемок, создатели фильма (продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман, режиссер Льюис Гилберт, оператор Фредди Янг и художественный оформитель Кен Адамс) в марте 1966 года собирались вылетать из Токио в Гонконг. Но за два часа до рейса их пригласили на незапланированное выступление ниндзя, в результате чего они пропустили свой самолет. «Боинг-707» взлетел по расписанию и после 25 минут полета развалился над горой Фудзи. Все пассажиры и члены экипажа погибли. В результате такого стечения обстоятельств название картины «Ты живешь только дважды» можно считать пророческим. Первоначально Льюис Гилберт отклонил предложение сесть в режиссерское кресло. Когда выяснилось, что актриса Мие Хама (играющая Кисси Сузуки) не может плавать, ее дублировала супруга Коннери Диана Силенто. Это первый фильм саги, в котором Бонд не посещает Англию. Актер Тетсуро Танба, играющий Тигра Танаку, позднее стал главой известного японского религиозного движения. Последний фильм в саге, использующий интенсивный дубляж актеров другими исполнителями. В следующих фильмах актеры разговаривали своими голосами. Первоначально монтажером был Питер Хант, но его уволили. Когда фильм был закончен, продюсеры остались неудовлетворенны монтажом и умоляли Ханта вернуться. Он это сделал с условием, что сам сядет в режиссерское кресло следующего фильма про Бонда «На секретной службе ее величества» (1969). Единственный фильм саги с участием Шона Коннери, который не подвергся цензуре кинематографическими властями Великобритании. На премьере фильма в Лондоне присутствовали королева Елизавета Вторая и принц Филипп. Это пятый фильм саги про Джеймса Бонда. Англичане номинировали картину на свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление. При бюджете в 9, 5 миллионов долларов картина по всему миру собрала 111, 6 миллионов и еще 107 миллионов выручила за право использования на территории США.