
















1946 год. В Голливуде обнаруживают обезображенный труп молоденькой начинающей
актрисы Элизабет Шорт. За расследование этого зверского преступления берутся
детективы полиции Дуайт Блейчерт и Ли Бланшард. Вскоре их поиски приводят
к дочери могущественного и богатого предпринимателя Линскотта по имени
Мадлен, которая как две капли воды похожа на убитую Элизабет. Но начальство
детективов категорически запрещает им продолжать расследование в отношении
Линскотта. Постепенно герои понимают, что к убийству девушки может быть
причастен их родной полицейский участок…
Картина поставлена на основе реального убийства начинающей актрисы Элизабет
Шорт, приехавшей в Голливуд в 40-х годах прошлого века из небольшого городка
Medford, штат Массачусетс. Девушке не удалось сняться ни в одном фильме,
а 15 января 1947 года ее страшно изуродованное тело было обнаружено в
заброшенном доме Лос-Анджелеса. Убийство так и не было раскрыто. Первоначально
в режиссерское кресло должен был сесть Дэвид Финчер, намеревавшийся снять
трехчасовую черно-белую версию этого знаменитого преступления, но потом
он вышел из проекта, засомневавшись, что ему дадут воплотить все задуманное
в жизнь. На роль Ли Бланшарда сначала согласился Марк Уолберг, но тогда
же дали зеленый свет проекту «Ограбление по-бразильски», и актер вынужден
был отказаться. В итоге съемки того фильма перенесли на 2012 год, но запустили
в работу картину «Ограбление
по-итальянски» (2003), одноименный ремейк фильма 1963 года. Снявшись
в этом фильме, Марк Уолберг, которого очень хотел снимать Брайан Де Пальма,
вновь стал свободен, но актер предпочел сняться в картине Мартина Скорсезе
«Отступники» (2006). В итоге роль ушла Аарону
Экхарту. Актриса Миа Киршнер («Ворон-2», 1996)
просто должна была подыгрывать актерам, пришедшим на пробы, но ее игра
произвела такое впечатление на Брайана Де Пальму и сценариста Джоша Фридмана,
что они отдали ей роль Элизабет Шорт и существенно расширили ее по сравнению
с романом Джеймса Эллроя. Права на экранизацию романа были куплены еще
в 1986 году, но потребовалось двадцать лет, чтобы проекту дали зеленый
свет. Брайан Де Пальма познакомился с актрисой Розой Макгован за год до
начала съемок этого фильма и сразу же предложил ей роль Шерил Саддон.
Первоначально музыку к фильму должен был написать Джеймс Хорнер. На роль
Кей Лейк претендовала вокалистка группы «No Doubt» Гвен Стефани. Картина
открывала 63-й Венецианский фестиваль. На роль Мадлен Линскотт претендовали
актрисы Файруза Болк («Возвращение
в Оз», 1985; «Магия», 1996; «Остров
доктора Моро», 1996) и Кейт Бекинсейл («Перл Харбор», 2001; «Загробный
мир», 2003; «Ван Хельсинг»,
2004; «Авиатор», 2004; «Пульт», 2006). Брайан
Де Пальма предложил роль Мадлен Линскотт актрисе Еве Грин («Казино
Рояль», 2006), но она отказалась, не захотев, чтобы к ней прилипло
амплуа «роковой женщины». От роли Элизабет Шорт отказалась актриса Мэгги
Гиленхаал («Сесиль-безумный», 2000;
«Донни Дарко», 2001; «Признания опасного
человека», 2002; «Темный рыцарь», 2008).
Немой фильм, который смотрят Лейк, Бланшард и Блейчерт, это «Человек,
который смеется» (1928) с Конрадом
Вейдтом в главной роли. Первоначальный вариант картины длился почти
три часа и строго следовал роману. Когда Джеймс Эллрой увидел его, то
был очень доволен. Но до выхода картины в прокат ее сильно перемонтировали,
так что когда писатель увидел ее в кинотеатре, то, мягко говоря, был очень
разочарован и даже не стал комментировать картину в прессе. Джош Хартнетт
на протяжении семи месяцев ходил на тренировки по боксу, которые продолжались
по 4 часа. На международном Венецианском кинофестивале картина номинировалась
на «Золотого льва». Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую
работу Вилмоша Жигмонда. При бюджете в 50 миллионов долларов картина в
прокате США собрала лишь 22, 5 миллиона.