На этот раз Джеймс Бонд должен выяснить, кто спекулирует бриллиантами,
которые были похищены с копии в Южной Африке и больше нигде не появлялись.
Он берет себе имя Питер Франкс и выдает себя за спекулянта бриллиантами.
Вскоре он выходит на зловещего Эрнста Ставро Блофельда, который ради своей
безопасности создал себе несколько двойников. Одного из них и убивает
в начале фильма Джеймс Бонд. Агент 007 выясняет, что большое количество
бриллиантов необходимо Блофельду, чтобы с помощью мощнейшего лазерного
луча уничтожать любые цели на Земле, море и в космосе…
Голос Ланы Вуд дублировался. Ее пригласили в этот фильм после того, как
Зальцман и Броколли увидели ее фотографии в журнале «Плейбой». Снимаясь
в сцене номера Бонда в отеле, Лана Вуд даже не подозревала, что ее розовые
трусики просвечиваются и задницу видно. Во время съемок эпизода, когда
Лана тонет в бассейне, она в действительности чуть не утонула. Лишь проворность
спасателей позволила актрисе остаться в живых. На главную женскую роль
Тиффани Кейс претендовали Рэкуэл
Уэлч, Фэй Дануэй и
Джейн Фонда. Джилл Сэн-Джон
первоначально была предложена роль Пленти О’Тул, но тесты произвели на
Гая Хэмилтона такое впечатление, что он предложил ей более объемную роль.
Сэн-Джон стала первой американкой-девушкой Бонда. В первоначальном сценарии
Герт Фреб должен был играть двойника Орика «Золотого пальца» из одноименного
фильма 1964 года, который вернулся, чтобы отомстить за смерть своего брата.
Смерть жены Бонда Трейси должна была открывать фильм, но, в конце концов,
была добавлена в конец фильма «На
секретной службе ее Величества» (1969), что было ближе к роману Йана
Флеминга. Выйдя в прокат, картина установила новый рекорд Голливуда по
сборам за 3 дня. Персонаж Уилларда Уайта основан, естественно, на Ховарде
Хьюзе. В реальности вклад Хьюза в этот фильм был довольно значительным:
он разрешил снимать фильм в своих казино и на территориях другой собственности.
В качестве гонорара он попросил одну 16-милиметровую копию фильма. Первоначально
роль Бонда должен был играть Берт Рейнольдс, но он был занят в другом
проекте. После этого внимание продюсеров переключилось на Джона Гэвина,
который недавно сыграл французского шпиона OSS 117 в картине «Niente rose
per OSS 117» (1968). С ним был подписан контракт, но, в конце концов,
Шон Коннери в шестой раз согласился возвратиться к роли Бонда, подписав
контракт на два фильма за астрономический гонорар. Продюсер Альберт Брокколи
настоял, чтобы Гэвину был выплачен полный гонорар за то, что его роль
сорвалась. Во время съемок в Лас-Вегасе Альберт Брокколи спал вместе со
своей женой Даной в номере отеля, когда туда проникли воры и украли драгоценности
жены. Во время одного из дублей драки в лифте, актер Джо Робинсон сбил
парик с головы Коннери. Бегство Бонда через лунные декорации, построенные
для фильма, основывается на популярной в то время теории, что приземление
на Луну американских астронавтов было ненастоящим. Из-за высокой зарплаты
Коннери в 1, 25 миллионов долларов спецэффекты для картины были сокращены.
Джордж Лезенби сам попросился снова на роль Джеймса Бонда, но ему было
отказано. В некоторых эпизодах Лане Вуд приходилось стоять на коробке
рядом с Коннери, так как даже на высоких каблуках она выглядела слишком
низкой. Первоначальный сюжет этой картины был о злодее, похищающим подводные
лодки с помощью огромного танкера. Позднее идея нашла свое воплощение
в картине «Шпион, который
меня любил» (1977). Создатели картины решили не строить собственные
декорации нефтяной вышки, а просто арендовали одну из таких за 40 тысяч
в день. В картине «Шпион, который меня любил» уже решили использовать
настоящую огромную вышку Aquapolis, которая была построена в 1975 году.
В картине ни разу не упоминается название организации Эрнста Блофельда
«Спектр». Еще одним кандидатом на роль Бонда был актер Майкл Гэмбон, но
он признался Броколли, что находится в ужасной физической форме и у него
грудь как у женщины. Один из эпизодов картины, когда Бонд и Тиффани разговаривают
рядом с бассейном, где лежит мертвая Пленти О’Тул, снимался в доме Кирка
Дугласа. Еще раньше в нем сочинял заглавную песню для другой картины о
Бонде «Ты живешь только
дважды» (1967) композитор и друг Дугласа Лесли Брикусс. Название романа
Флеминга и этого фильма пришло из рекламы бриллиантов, которую увидел
писатель в журнале. Это четвертый роман писателя про Джеймса Бонда. Он
был опубликован в марте 1956 года. Дерущиеся с Бондом девушки Бэмби и
Тумпер были придуманы специально для фильма. Чарльз Грей, играющий злодея
Блофельда, раньше сыграл коллегу Бонда по имени Хендерсон в картине «Ты
живешь только дважды». Джо Робинсон, играющий Питера Фрэнкса, обучал Коннери
дзюдо в реальной жизни. Это девятый фильм про Джеймса Бонда. Режиссер
Гай Хэмилтон не любил большие американские машины и с удовольствием разбивал
их в многочисленных сценах автомобильных погонь в фильме. Для начальной
сцены с коричневой жидкой массой использовался перемолотый картофель.
Правда, создатели фильма не учли, что сутки спустя эта каша начинала невероятно
вонять. После финансового провала картины «На секретной службе ее Величества»
в США (хотя в остальном мире картина стала большим хитом), продюсеры решили
«подмазаться» к американской публике и подавляющая часть фильма разворачивается
в США. Единственный фильм, полностью снятый в Англии, именно «На секретной
службе ее Величества». Снимать в казино Лас-Вегаса разрешалось только
с 9 до 12 часов. Это последний фильм Брюса Кабо. Роль Бонда отверг знаменитый
американский актер Адам Уэст, считавший, что сыграть Бонда сможет только
англичанин. В картине звучит вторая из трех заглавная песня певицы Ширли
Бассей. Ранее она исполняла песню в фильме «Золотой
палец» (1964), а позднее в фильме «Лунный
гонщик» (1979). Также она исполнила заглавную песню для картины «Шаровая
молния» (1965) под названием «Mr. Kiss Kiss Bang Bang», но она была
отвергнута. Первоначально написать заглавную песню был ангажирован Пол
Маккартни, но он сделал это лишь для картины «Живи
и дай умереть» (1973). Это один из немногих фильмов сериала, где Бонд
весь фильм занимается только одним делом. Другими были «Казино
Рояль» (2006), «Квант
милосердия» (2008) и «Искры из глаз» (1987). Писатель Джон Гарднер,
продолживший описывать похождения Джеймса Бонда после смерти Йана Флеминга,
в 1986 году выпустил роман с похожим названием «Nobody Lives for Ever»,
а в 1992 году также с созвучным названием «Death is Forever». Похищение
Уилларда Уайта было придумано Альбертом Брокколи. Он был старым другом
Ховарда Хьюза и мечтал с ним встретиться в Лас-Вегасе, где проходили съемки.
Но когда он вошел в комнату Хьюза, там находился только незнакомый человек.
При бюджете в 7, 2 миллиона долларов картина по всему миру собрала почти
120 миллионов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший звук.