Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОЛДОВСТВО»
(Haxan)

Дания-Швеция, 1922, 87 мин., немой, ч/б, «Aljosha Production Company/Svensk Filmindustri»
Режиссер и сценарист Бенджамин Кристенсен, композитор Лони Грендал
В ролях Марен Педерсен, Тора Техе, Элит Пио, Бенджамин Кристенсен, Оскар Стриболт

С помощью графических документов вспоминаем историю появления демонов и колдунов во времена античности и средних веков. В конце 15 века старая колдунья Карна достает кисть человеческой руки и отрезает от нее палец. После чего с помощью змей и лягушек приготавливает колдовское зелье. Потом мы присутствует на шабаше ведьм, а также при средневековых инквизиторских пытках. Мы видим человеческие черепа и скелеты. Наблюдаем за охотой на ведьм и групповой истерией поклонников Сатаны. Мы становимся свидетелями нескольких появлений Дьявола, то в образе кошмарного существа, то в образе соблазнителя. В заключении задается вопрос: не являются ли современные проявления массовой истерии, клептомании, сомнамбулизма типичными признаками, которые ранее приписывались колдовству и сатанизму? В конце концов, делается вывод, что на протяжении многих веков загадка присутствия Дьявола в нашем мире остается тайной за семью печатями…
Знаменитый фильм об истории колдовства, рассказанный в различных стилях. Он одновременно документальный и художественный, реалистичный и фантастический. Реалистичный потому, что исследует эволюцию человечества на основе действительных верований и предрассудков. Фантастический потому, что представляет эти верования то реальными, то вымышленными. Очень много различных мерзостей и неприятных вещей-можно только удивляться, как далеко может зайти человеческое воображение. Фильм долгое время был запрещен из-за достаточно откровенных нападок на церковь, ее криминальный характер инквизиции и демонстрацию страшных инструментов пыток. Картина была переиздана в 1966 году с комментариями Уилльяма Бэрроуза и джазовой музыкой Жана-Люка Понти. Интересно, что Бенджамин Кристенсен-бывший неудавшийся студент-медик, как и циничный Густав Флобер. Бюджет фильма составил 2 миллиона шведских крон.