Джесси
со своим мужем Брайаном прибывают на Ямайку провести медовый месяц. Их встречает
очаровательная красавица, помощница управляющего отеля, Лола. Джесси постоянно
видит кошмары и считает, что ее кто-то преследует: странные телефонные звонки,
записки с предупреждением о смерти. Когда-то давно ее изнасиловали, и с
тех пор она во сне начала убивать мужчин. Психиатры не в силах ей помочь.
Фильм одновременно разворачивается в двух плоскостях: в одной реальности
Джесси-наемная убийца, а в другой-страдающая от видений и кошмаров жена
красавчика Брайана. Все настолько переплетено и перемешано, что понять всю
логику и последовательность разворачивающихся событий абсолютно невозможно
до самого конца. Но постепенно этот психологический кошмар начинает принимать
какие-то физические очертания. Джесси начинает склоняться к мысли, основываясь
на незначительных и порою даже незаметных глазу фактах, что Брайан хочет
убить ее и завладеть ее деньгами. Джесси начинает разговаривать со своим
вторым «я»-наемной убийцей. Она узнает, что в отель, где они живут с мужем,
приехал еще один человек из Нью-Йорка. Джесси считает, что он приехал ее
убить. Она отправляется к нему в номер и застреливает его. В беспамятстве
она оказывается в постели своего номера, где Брайан дает ей какие-то таблетки.
Он говорит, что мужчина, которого она убила, на самом деле детектив, который
приехал защищать ее. Во сне она видит женщину, которая заказывает у нее
убийство Брайана, так как это ее муж, собирающейся с ней развестись. В том
же сне она убивает Брайана. Оказывается, Брайан и Лола уже давно стали любовниками
и собрались убить Джесси из-за денег. Они хотят отравить ее и выдать это
за самоубийство запутавшегося человека. Ведь она убила человека, да и раньше
у нее были попытки к суициду. Джесси впадает в кому и приходит в себя только
спустя шесть месяцев. Но теперь она уже отдает себе отчет в том, что происходит.
Она сбегает из больницы и убивает Брайана, теперь уже по-настоящему…
Сложная вариация на тему шизофрении и травматических последствий перенесенного
изнасилования. Героиня начинает ненавидеть мужчин, олицетворяя их с насильником,
и убивает их в своих кошмарных снах. Низкобюджетная постановка: всего два
главных героя, причем подавляющую часть времени на экране находится Анн
Парийо в двух своих ипостасях. Никаких массовок или многолюдных сцен, полное
отсутствие спецэффектов, неподвижные статисты, повторяющиеся сцены крупных
планов, однообразные декорации, отсутствие костюмов, посредственная музыка,
а также маловразумительные диалоги. Анн Парийо стала известна благодаря
исполнению главной роли в картине Люка Бессона «Никита»
(1990). Первый американский фильм проживающего в Париже чилийца Рауля Руиса,
снявшего более 90 картин за 30 лет, как дань почтения Альфреду
Хичкоку и Луису Бюнюэлю и своему фильму «Генеалогия преступления» (1997),
где Катрин Денев также сыграла две роли. Заметны цитаты из картины Орсона
Уэллса «Леди из Шанхая»
(1946). Сценарий написал плодотворный Дуан Пул, ставящий и продюсирующий
телевизионные фильмы для компании Аарона Спеллинга. Очень похожий романтический
дуэт составили Клифф Робертсон и Женевьев Бюжол в картине Брайана
Де Пальмы «Наваждение» (1976). Оператором
был немец Робби Мюллер («Джонатан»,
1970; «Конфискаторы», 1984; «Париж, Техас», 1984; «Жить
и умереть в Лос-Анджелесе», 1985; «Верующие»,
1987; «Завсегдатай бара», 1987; «Маленький дьявол», 1988; «Мертвец», 1995;
«Плывущая по волнам», 1996; «Пес-призрак: путь самурая», 1999; «Танцующая
в темноте», 2001), много работавший с Вимом Вендерсом, Джимом Джармушем
и Ларсом Фон Триером. «Я бабочка, видящая во сне, что я человек, или я человек,
видящий во сне, что я бабочка?» (Шанг Це). На главную женскую роль претендовала
Джульет Бинош. Уилльям Болдуин согласился, чтобы в режиссерское кресло сел
Рауль Луис только после прочтения газетной рецензии на его фильм «Три жизни
и одна смерть» (1996). В американской версии картины совсем другая концовка.