Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЛЕ БИТВЫ-ЗЕМЛЯ»
(Battlefield Earth. A Saga Of The Year 3000)

США, 2000, 117 мин., «Morgan Creek Productions/Warner»
Режиссер Роджер Кристиан по Рону Хаббарду, продюсер Джон Траволта, композитор Элайя Кмирел
В ролях Джон Траволта, Барри Пеппер, Форест Уайтекер, Ричард Тайсон

3000 год. Земля захвачена сайклосами-злыми пришельцами из космоса. Выжившие люди одичали и зверски порабощены. Человеческий род на грани вымирания. Все пленные человекозвери, используемые сайклосами в качестве рабочей силы, находятся в «Центре обработки человека», находящимся под защитным куполом в Денвере. Помощник шефа охраны обнаруживает в земной горе золотую жилу, которая может принести ему богатство и благополучие. Вместе со своим начальником Терлом, в тайне от правительства своей планеты и используя бесплатную рабочую силу человекозверей, они собираются добраться до золота. Но прежде сайклосы должны их приручить и научить обращению с техникой. Шеф охраны выбирает одного из пленников, которым оказывается шустрый малый по имени Джонни Тайлер и обучает его. Но тот оказывается слишком грамотным и использует полученные знания, чтобы попытаться свергнуть сайклосов, а также уничтожить их планету. Джонни и его товарищи учатся пользоваться техникой, машинами, самолетами, оружием и даже атомной бомбой. Человекозвери вступают в ожесточенное сражение с завоевателями, а также посылают ракету на родную планету сайклосов. На Земле они уничтожают купол над «Центром», который защищает инопланетян от радиации. Начальник охраны Терл попадает в плен к людям вместе со всем золотом, а планета сайклосов взлетает на воздух…
Прекрасный грим и куча специальных эффектов в духе «Бегущего по лезвию бритвы» (1982), но сюжет не выдерживает никакой критики. Он развивается строго по прямой, без неожиданностей и случайностей, так что предсказать, чем закончится фильм, можно минуте на десятой. Интеллектуальное убожество картины подчеркивается поверхностным освещением характеров абсолютно всех персонажей и не завершением ни одной сюжетной линии, разрабатываемых в течение фильма. Костюмы делал Патрик Татопулос, который работал над такими картинами, как «День независимости» (1995) и «Годзилла» (1998). Сам Роджер Кристиан начинал свою карьеру как оформитель на картинах «Звездные войны» (1977) и «Чужой» (1979). Объем книги Рона Хаббарда составляет несколько тысяч страниц. Женщина-инопланетянка с оригинальным языком ни кто иная, как Келли Престон, супруга Джона Траволты. Они оба принадлежат к членам Церкви сайентологии, основателем которой Хаббард является. Прочитав книгу много лет назад, Траволта хотел экранизировать ее с самим собой в роли Джонни, но не смог найти инвесторов. Когда задумывалась эта экранизация, Траволта стал уже слишком старым для этой роли, и ему пришлось играть главного злодея Терла. Интересно, что в фильме описывается лишь первая половина событий, о которых повествуется в романе. Естественно, вторая часть романа должна была освещаться во втором фильме, но провал этой картины поставил на этих планах крест. Гонорара Траволты составил 10 миллионов долларов. Он должен был получить еще 15 миллионов, если бы фильм принес прибыль, но он провалился в прокате. Форест Уайтекер очень сожалел о том, что снялся в этом фильме. Траволта сам вложил в этот фильм 73 миллиона долларов, которые едва ли окупились наполовину. Картина была «обласкана» анти-призами «Razzie» за худшую режиссуру, сценарий, актера (Траволта), актера и актрису второго плана (Барри Пеппер и Келли Престон), а также была признана худшим фильмом года, а номинировалась за худшего актера второго плана (Уайтекер). Спецэффекты создали компании «Hybride Technologies», «Models Unlimited SFX», «Optic Nerve Studios», «Digital Firepower» и «Digital Muse».