
















Красивый молчаливый юноша Тае-сук, обладающий внешностью
падшего ангела, разъезжает по городку на мотоцикле и остается ночевать
в домах, которые на время оставили владельцы. Он спит в чужих постелях,
ест чужие продукты, принимает ванну и всякий раз делает дежурный снимок
на фоне фотографии хозяев. В качестве платы за «постой» Тае-сук стирает
хозяйское белье, чистит обувь, чинит бытовую технику. В одной из таких
квартир он и обнаруживает девушку по имени Сунь-хуа, которая не очень-то
реагирует на непрошеное вторжение. Как выясняется, ее избивает и держит
в заточении собственный муж. И вот они уже вдвоем, как будто бесшумные
призраки, перебираются из дома в дом, не оставляя следов собственного
пребывания. Анонимная жизнь добивается собственного абсолюта в момент,
когда Тае-сук перемещается в параллельную действительность. Освоив в тюрьме
средством медитации искусство быть невидимым, он становится призраком
либо просто воображением любимой…
Ким Ки-Дук снял притчу о стороннем. С одной стороны, это кино про нынешние
реалии, с другой-полностью иносказательное. Оно не потерпит буквальных
объяснений: хоть какой ответ на возникшие по ходу вопросы будет неверным
либо, по наименьшей мере, неполным. Не считая того, режиссер как будто
бы решил испытать себя на профессиональную крепость. С течением лет молчание
в кино стало золотом, потому одна из основных фишек картины-не проронивший
ни одного слова главный герой. Фильм отражает поступательное движение
корейского режиссера по направлению к гениальной простоте, при этом он
в первый раз совершает отважную вылазку по ту сторону действительности.
Для этого Ки-Дуку пригодился самый минимум спецэффектов, которые тут по
недоразумению можно даже принять за технический брак. Сценарий фильма
был написан за 30 дней, на съемки ушло 16 дней и еще 10 дней потребовалось
для окончательного монтажа. Бюджет фильма составил 1 миллион долларов.
Итальянская киноакадемия номинировала картину на свой приз «David di Donatello»
как лучший иностранный фильм. На международном кинофестивале в Пусане
картина получила Гран-при. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне
картина получила приз ФИПРЕССИ. На международном кинофестивале в Вальядолиде
картина также получила главный приз. На Венецианском кинофестивале картина
номинировалась на Гран-при, а получила приз ФИПРЕССИ, два специальных
приза и награду за лучшую режиссуру.