Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«В ПАСТИ БЕЗУМИЯ»
(In The Mouth Of Madness)

США, 1994, 95 мин., «New Line Cinema»
Режиссер и композитор Джон Карпентер по Ховарду Филиппсу Ловкрафту, композиторы Джим Ланг и Дэйв Дэвис
В ролях Сэм Нил, Юрген Прохнов, Джулия Кармен, Дэвид Уорнер, Чарльтон Хестон

Сотрудник страховой компании Джон Трент никогда не любил читать мистическую литературу. Он был трезвомыслящим и практичным человеком. Но после того, как в городе стали происходить загадочные убийства и исчезновения людей, а читатели книг писателя Саттера Кейна один за другим попадать в психбольницы, Трента просят, чтобы тот принял участие в расследовании этих непонятных событий. Для начала он прочитал несколько книг Кейна под названиями «Ужас города Hobb's End», «Сплетник тьмы», «Нечто в подвале», «Душащий туннель» и «Монстр ниоткуда», которые подействовали на него сильно и впечатляюще. Тренту чудились то полицейский, встреченный им недавно в одном из уголков большого города, но почему-то с окровавленным лицом. То убийцы, вооруженные копьями и палицами, окружающие его. Трент еле пришел в себя, отбросив жуткие книги. Он заметил, что писатель постоянно упоминал город, где происходили страшные события-маленький захолустный Hobb’s End. Когда Трент попытался разобраться в этом, директор издательства сообщил ему, что Кейн после написания своей последней книги под названием «В пасти безумия» вообще два месяца назад куда-то исчез. Книги же его расходятся миллионными тиражами и поэтому необходимо разыскать писателя, чтобы появилась возможность публиковать его новые романы, пока у них такая бешеная популярность. Трент сначала думает, что это рекламный трюк, но издатель дает ему в помощь постоянного редактора Кейна Линду Стайлс, и они вместе отправляются на поиски Кейна. Неожиданно из ночи они попадают в день и понимают, что это и есть тот самый городок Hobb’s End, где должен жить писатель. А спутница Трента догадалась, что они уже не в реальной жизни, а превратились в персонажей очередного триллера Кейна, в котором он пророчил конец света. Они останавливаются в старом отеле. Стайлс мгновенно вспоминает, что аналогичное место было описано в книге Кейна «Ужас города Hobb's End». В отель прибывает старая женщина по имени Пикман, которая превращается в ужасного монстра. Трент понимает, что отель стоит на месте врат Ада. Ночью Стайлс отправляется в церковь и встречает Кейна, сидящего за старой пишущей машинкой. Писатель заявляет, что этот его последний труд станет новой Библией, которая позволит Злу вернуться в наш мир и править им. Трент пытается убежать из города, но Кейн не может этого позволить сделать. У него есть другие планы насчет страхового агента. Именно Трент должен доставить рукопись в издательство. Но на самом деле Кейн хочет опубликовать и пустить в оборот экземпляр знаменитой книги «Некрономикон». Напечатав последний лист, Кейн отправляется в другое измерение. Только Тренту дано остановить обезумевшего писателя, но ему так и не удается воспрепятствовать публикации проклятой книги, которая становится краеугольным камнем сил зла и насилия во всем мире. Трент остается доживать остаток своего века в психиатрической лечебнице, созерцая ужасные кошмары, навеянные книгами Кейна…
Сценарий к картине написал Майкл Де Лука («Кошмар на улице Вязов-6», 1991; «Судья Дредд», 1995), более известный, как продюсер таких картин, как «Маска», (1994), «Хвост виляет собакой» (1997), «Темный город» (1998), «Затерянные в космосе» (1998), «Блейд» (1998), «Плезантвиль» (1998), «Остин Пауэрс-шпион, который меня соблазнил» (1999), а монтажером выступил постоянный напарник режиссера Эдвард Варшилка («Большой переполох в маленьком Китае», 1986; «Детская игра», 1988; «Бегущий человек», 1987; «Рэмбо-3», 1988; «Мешки для трупов», 1993; «Деревня проклятых», 1995; «Побег из Лос-Анджелеса», 1996; «Вампиры», 1998). Оператором был также постоянный партнер Джона Карпентера Гарри Киббе («Флетч», 1985; «Робот-полицейский-3», 1993; «Дракула: мертвый и довольный этим», 1995), работавший с ним почти на всех его фильмах, начиная с картины «Принц тьмы» (1987). Он заменил другого любимого оператора режиссера Дина Канди («День всех святых», 1978; «Психоз-2», 1983; «Роман с камнем», 1984; «Назад в будущее», 1985; «Кто подставил кролика Роджера?», 1988; «Дом у дороги», 1989; «Смерть ей к лицу», 1992; «Парк юрского периода», 1993; «Флинтстоуны», 1994; «Аполлон-13», 1995; «Каспер», 1995; «Флаббер», 1997), который расстался с ним, когда Джон Карпентер решил уйти с больших студий и из высокобюджетных проектов в «независимое кино». Джон Карпентер заявил, что этим фильмом он закончил свою «апокалиптическую трилогию», состоящую из картин «Нечто» (1982) и «Принц тьмы» (1986). Фильм поставлен по рассказу Ховарда Филиппса Ловкрафта «У подножия безумия». Когда Кейн заявляет, что его книги, переведенные на многие языки мира, популярнее и известнее, чем Библия, то это очевидная параллель с заявлением Джона Леннона, который некогда заявил, что «Битлз» популярнее и известнее, чем Иисус. Название городка Hobb’s End взято из картины «Куотермасс и колодец» (1967). Это название подземной станции метро, откуда выкопали корабль инопланетян. Очевидно, что главный герой картины списан с близкого друга Карпентера писателя Стивена Кинга, хотя в фильме заявляется, что Саттер Кейн намного популярнее Кинга. Трент смотрит по телевизору фильм «Робот-монстр» (1953). Это один из любимейших фильмов Карпентера в детстве. Здание психбольницы на самом деле было водоочистительным заводом в Торонто. В сцене, где рука разбивает стеклянную клетку Сэма Нила, осколок искусственного стекла порезал шею актера. Слово «Hobb» в древности означало «дьявол». На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при, а получила приз критиков. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и как лучший фильм ужасов года. Спецэффекты сделаны компанией «KNB». При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала 9 миллионов.