
















Пятидесятые годы прошлого века. Лос-Анджелес. В Голливуде процветает охота
за коммунистами, а в городской полиции пышно цветет коррупция. Кто-то
убивает находящегося в тюрьме местного криминального босса Микки Коэна,
который мог слишком много рассказать нелестного о местной продажной полиции.
Перед нами разворачивается история жизни трех полицейских Эда Эксли, Бада
Уайта и Джека Винсенса, у каждого из которых есть свой собственным резон
работать в полиции. Но у каждого полицейского свои методы борьбы за справедливость
и наказания виновных. В какой-то момент их пути пересекаются, и выясняется,
что эти методы не устраивают друг друга. Что им делать, если уровень бандитизма
в городе и коррупции в полиции, кажется, зашкаливает все мыслимые пределы…
Два раза этот проект намеревались запустить в производство в качестве
телесериала. После успеха картины были сняты пилотные серии с Кифером
Сазерлендом в роли Джека Винсенса. Они вышли на телеэкраны в 2003 году,
но в полноценный телесериал так и не превратилась. Картина основана на
длительных слухах, что в Голливуде действительно существовал дорогой бордель,
где проститутки подбирались под внешность знаменитых кинозвезд: Маэ Уэст,
Барбары Стэнвик, Джоан Кроуфорд,
Джинджер Роджерс, Марлен Дитрих. Первоначально музыку к фильму должен
был писать Элмер Бернштейн, но его заменил Джерри Голдсмит и заслужил
номинацию на «Оскар». В картине целых 80 ролей с текстом. Главная женская
роль была предложена Изабелле Скорупко, но она отказалась, посчитав, что
очень молода для нее. Также от роли Линн Брекен отказалась Дженнифер
Джейсон Ли, так как уже сыграла в своей карьере несколько проституток.
Также от роли отказалась Анжелика Хьюстон. Перед началом съемок режиссер
Кертис Хэнсон показал актерам и съемочной группе фильмы «Поцелуй
меня до смерти» (1955), «Плохое
влияние» (1990), «Убийство» (1956), «The Bad and the Beautiful» (1952),
«В укромном месте» (1950), «Private Hell 36» (1954) и «The Lineup» (1958).
Многие эпизоды картины основаны на реальных событиях, происходивших в
Голливуде, включая встречи актрисы Ланы Тернер с гангстером Джонни Стомпанато
в 50-х годах прошлого века. В реальности дочь Ланы Тернер Черил Крейн
убила Стомпанато 4 апреля 1958 года, когда застала его избивающим ее мать.
Роль Бада Уайта первоначально была предложена Майклу Мэдсену. Персонаж
бандита Микки Коэна основан на реальном преступнике, бесчинствовавшим
в Лос-Анджелесе с конца 30-х годов до самой своей смерти в 1976 году.
Его так ненавидела полиция, что арестовывала по любому поводу. Он десять
лет провел в тюрьме за уклонение от уплаты налогов. Кертис Хэнсон хотел
пригласить Расселла Кроу на одну из главных ролей после того, как увидел
его в картине «Romper Stomper» (1992), но продюсеры картины были категорически
против, так как не хотели видеть в истории про Голливуд в главных ролях
двух не американцев: англичанина Гая Пирса и новозеландца Кроу. Тогда
был приглашен Кевин Спейси, сыгравший своего персонажа в стиле Дина Мартина.
Всего в картине 30 трупов. Фильм, который смотрят Бад Уайт и Линн Брекен
в кинотеатре-это «Римские каникулы» (1953). Картина получила «Оскар» за
лучший сценарий и актрису второго плана (Бесинджер), а номинировалась
за лучшую режиссуру, операторскую работу, художественное оформление, монтаж,
музыку, звук и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов вручила фильму свой приз «Сатурн»
как лучшему триллеру года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA»
за лучший монтаж и звук, а номинировали за лучшую музыку, костюмы, операторскую
работу, грим, художественное оформление, сценарий, режиссуру, актера и
актрису (Спейси и Бесинджер) и как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале
картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». На международном
кинофестивале в Торонто Кертис Хэнсон получил приз критиков (наряду с
фильмом «Ночь в стиле буги», 1997). Ким Бесинджер получила «Золотой глобус»
как лучшая актриса второго плана, а картина номинировалась за лучшую режиссуру,
сценарий, музыку и как лучший фильм года. При бюджете в 35 миллионов долларов
картина по всему миру собрала 111 миллионов и еще 14 миллионов выручила
за право демонстрации в других странах.