Доктор
Миракл приводит домой проститутку, которая должна послужить ему донором
для скрещивания ее крови с кровью гориллы. Эксперимент не удается, и девушка
бросается в Сену. Тем же вечером Пьер и его невеста Камилла приходят на
ярмарочный балаган, где доктор Миракл показывает гигантскую обезьяну,
которой нравится Камилла. Это наводит на мысль доктора Миракла повторить
эксперимент с Камиллой. Он приказывает горилле похитить молодую девушку.
Но в момент, когда доктор пытается начать эксперимент, горилла убивает
его и убегает с Камиллой по крышам домов. В конце концов, обезьяну убивают,
а девушку спасают…
Очень вольная экранизация новеллы Эдгара Аллана По, в которой чувствуется
сильное влияние немецкого экспрессионизма («Кабинет
доктора Калигарри», 1919). Совершенная постановка Роберта Флори, который
как никто умеет создать необычную и болезнетворную обстановку. Ему здорово
помог Бела Лугоши, который совместил в себе персонаж безумного ученого
и исключительно очаровательного убийцы. Джон Хьюстон был одним из сценаристов.
Грим сделал Джек Пирс, а
спецэффекты-Джон Фултон.
Картина подверглась многочисленным цензурным правкам, поэтому из нее исчезли
многие эпизоды смертей девушек. Роберт Флори пришел к этому проекту, упустив
постановку «Франкенштейна» (1931), которую
отдали Джеймсу Уэйлу. Картина
вошла в состав из 52 фильмов, которые в 1957 году студия «Universal» выпустила
на телевидении с подзаголовком «Театр шока». На следующий год сериал пополнился
еще 21 фильмом, но название было изменено на «Сын шока». Бюджет фильма
составил 190 тысяч долларов.