Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Инженер Ян Себек проходит курс лечения в психиатрической
лечебнице после своей неудачной попытки покончить жизнь самоубийством.
Его терапевт, беседуя как с пациентом, так и с людьми, которые его знают,
пытается выяснить, что заставило молодого и, казалось бы, удовлетворенного
человека решить покончить с собой. Хорошенькая жена Яна утверждает, что
ничего не знает, но она крутит роман с другом семьи, почти публично и
с благословения своих родителей…
Хороший фильм. На международном кинофестивале в Локарно картина удостоилась
специального упоминания.
Из журнала «Искусство кино». Фильм начинается с прихода санитарной машины
в психиатрическую клинику. В ней привозят молодого архитектора Яна Шебека,
работника проектного института, человека талантливого, пользующегося уважением
товарищей, счастливого в семейной жизни. Неожиданно для всех Ян Шебек
пытался покончить жизнь самоубийством. В длительных беседах доктор пытается
выяснить генезис «болезни» Шебека. Диагноз ясен: «Ян постепенно теряет
инстинкт самосохранения. Начинает мириться с аморальным. Перестает считать
себя нормальным. И это приводит его к конфликту с самим собой и с миром
нормальных людей, которые его окружают». Доктор решает выписать больного,
хотя твердо уверен, что тот вернется. И Ян возвращается, возможно, навсегда.
Критик «Литерарних новин» А. Лим сообщает; что создатели картины присутствовали
на дискуссии о фильме, проведенной в Высшей партийной школе ЦК КПЧ, где
картина была высоко оценена, полное одобрение нашли у аудитории мысль
и пафос художника: «Шорм не философ и не аналитик, он не провоцирует и
не развлекает, он слегка касается мест, казавшихся безопасными, безболезненными,
и под этим прикосновением они начинают болеть, и человек убеждается, что
истины нс так уж непреложны. И что он сам, кроме всего прочего, еще и
клубок вопросов, которые до сих пор забыл поставить». Судя по рецензиям,
опубликованным в чехословацкой прессе, большинство новых чешских и словацких
фильмов рассказывают либо о событиях прошлого, либо, если речь в них идет
о современности, посвящены они проблемам, едва ли являющимся в наши дни
самыми кардинальными. Впрочем-это следует сразу подчеркнуть-кинопродукция
всего лишь нескольких месяцев нс дает, конечно, оснований к тому, чтобы
делать из вышеназванного обстоятельства какие-либо далеко идущие выводы.