Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРИК-2»
(Scream-2)

США, 1998, 120 мин., «Miramax/Dimension Films»
Режиссер Уэс Крейвен, композитор Марко Белтрами, сценарист и продюсер Кевин Уилльямсон, монтажер Патрик Люссьер
В ролях Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Лори Меткалф, Джеми Кеннеди, Элиза Нил, Дэвид Уорнер

В новой картине схема осталась той же-снова неведомый убийца в маске режет мальчиков и девочек, которые в промежутке между смертями обсуждают законы жанра ужасов, внутри которого они и живут. В конце концов, выясняется, что все преступления совершали два человека-однокурсник Сидни по имени Микки, а также мать Билли Лумиса, убийцы из первого фильма. Но если миссис Лумис двигала обыкновенная месть за сына, а также за то, что когда-то мать Сидни увела у нее мужа и тем самым разбила ее семью, то Микки считает, что во всем виновато кино, и в суде он собирается защищаться именно таким образом, обвиняя насилие и жестокость, демонстрирующиеся на экране…
Перед тем, как быть анонсированным трилогией, «Крик» обосновал свою концепцию, которая заключалась в том, чтобы повернуть зрителя лицом к потреблению фильмов ужасов. По сравнению с первой картиной схема усложнена: на этот раз к числу фильмов, по которым подростки сверяют свою жизнь, добавлен…первый «Крик», называемый, правда, «Удар ножом». Собственно, сама по себе идея не нова, но любопытна. В структуре «фильм в фильме» и «герой смотрит фильм о себе самом» заключена идея об иллюзорности всего сущего: наша жизнь если не сон, то фильм. То есть она, жизнь, уже случилась и снята на пленку. Билли Лумис в первом фильме утверждал именно это: твоя жизнь-кино. Собственная гибель была триумфом его взглядов-героиня приканчивала Билли со словами «В моем фильме они не воскресают». Герои фильма Уэса Крейвена, продолжают высказывать свое мнение по поводу необходимости продолжения, рассуждают о механизмах создания обстановки страха и ужаса. Продолжения фильмов ужасов погубили этот жанр, так как чаще всего оказывались значительно хуже оригинала. Запоминается фраза «Похороны-лучший повод для встречи друзей». Один из студентов декларирует правила, по которым снимаются продолжения фильмов ужасов: 1) трупов должно стать больше; 2) все убийства лучше продуманы, должно быть больше крови и ужаса, создаваться более тяжелая атмосфера; 3) продолжение должно одновременно быть самостоятельным фильмом. Интересно, что актеры в самом деле во время съемок не знали, кто является настоящим убийцей. Им не дали десять последних страниц сценария, который помимо всего прочего был напечатан на серой бумаге, чтобы его невозможно было ксерокопировать. В контрактах у актерах был записан пункт о невозможности обсуждения съемочного процесса с прессой. Над картиной также работал режиссер Роберт Родригес. Спецэффектами занимался Том Чесни («Кошмар на улице Вязов-3», 1987; «Кладбище домашних животных», 1989; «Люди под лестницей», 1991; «Дорогая, я увеличил ребенка», 1992; «Водный мир», 1995; «Дрожь земли-2», 1996; «Люди в черном», 1997; «Вулкан», 1997; «Годзилла», 1998; «Большой Лебовски», 1998). Тори Спеллинг номинировался на анти-приз «Razzie» как худшая новая звезда (также за роль в фильме «House of Yes», 1997). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Кэмпбелл), актрису второго плана (Кокс) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 23 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала более 160 миллионов и еще 40 миллионов выручила за право использования на территории США.