Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Профессор
Джулиус Келп, преподаватель химии в колледже, имеет очень некрасивую внешность.
У него кривые зубы, близорукие глаза и писклявый голос. Его химические
эксперименты часто заканчиваются сильными взрывами, которые разрушают
здание, где он работает. Студенты поднимают шум на его лекциях. Один из
них запирает профессора Келпа в стенном шкафу, откуда его вызволяет веселая
и очаровательная Стелла Парди. Профессор Келп унижен и оскорблен. Чтобы
стать более сильным, он отправляется в гимнастический зал «подкачать»
мускулы. Это не приносит никаких результатов. Тогда он использует свои
познания в химии, чтобы сделать микстуру, которая превращала бы его в
человека, которым восхищался бы весь мир. Он становится Бадди Лавом (love-любовь),
плейбоем с восхитительным голосом, уверенным в себе, властным и самовлюбленным.
Профессор Келп отправляется в кафе для студентов. Он приглашает Стеллу
танцевать, а потом поет, аккомпанируя себе на пианино. В машине Бадди
Лав объясняется Стелле в любви, но его голос внезапно выдает в нем Келпа,
и он предпочитает убежать. Профессор Келп вспоминает свое детство и родителей:
мать-мегера постоянно унижала его отца. Еще мальчиком Келп грустно восклицал:
«Мой бедный папа!». Профессор Келп принимает еще одну дозу микстуры и
снова появляется в обличии Бадди Лава перед Стеллой. Но его голос снова
выдает Келпа, и ему не остается ничего другого, как исчезнуть. На празднике
в колледже Бадди Лав становится главной звездой вечера. За несколько минут
он покоряет ненавистного ему директора и манипулирует им как ребенком.
Когда профессор Келп хочет выпить новую дозу микстуры, действие которой
все короче и короче, он замечает, что сорока уносит бумажку, но которой
записана магическая формула. Он вынужден во всем признаться своим родителям.
Во время своего выступления перед студентами, столпившимися перед подиумом,
Бадди Лав превращается в профессора Келпа. Тогда он рассказывает о своих
экспериментах. Келп говорит: «Принимайте себя такими, какие вы есть. Если
вы не цените себя сами, как же могут вас ценить другие?». Стелла собирается
выйти за него замуж. Родители Келпа продают ученикам флаконы с драгоценным
эликсиром, тоником Келпа. Благодаря ему, отец Келпа возвращает свое влияние
на мать. В тайне от всех предусмотрительная Стелла кладет две бутылочки
в свой карман…
Четвертый фильм Джерри Льюиса в качестве режиссера (он сам написал к нему
семь вариантов сценария). Гениальная идея на тему Джекилла и Хайда, покоящаяся
на том, чтобы воплотить злобность Хайда в отвратительно самовлюбленном
эстрадном певце-плейбое, то есть наоборот, по сравнению с предыдущими
версиями, за исключением фильма «Два
лица доктора Джекилла» (1960) Теренса
Фишера. Очевидно, что Льюис воплотил в личности Бадди Лава своего
бывшего партнера Дина Мартина («Рио Браво», 1959; «Бандолеро», 1968; «Аэропорт»,
1970; «Гонки пушечное ядро»,
1980). Но если смотреть более цельно, то Льюис заклеймил пороки и изъяны,
присущие американскому шоу-бизнесу и всему американскому обществу в целом.
К несчастью, повторяющиеся ходы, слишком редкие «гэги», посредственные
второстепенные роли и претенциозность персонажа, сыгранного Стеллой Стивенс
(«Молчащие», 1966; «Безумная комната», 1969; «Город под названием Ад»,
1971; «Приключения Посейдона», 1972;
«Резня», 1972; «Поцелуй меня, убей меня», 1976; «Никельдеон», 1976; «Мистер
Смерть», 1977; «Круиз в ужас», 1978; «Маниту»,
1978; «Монстр в туалете»,
1986; «Ужас внутри-2», 1990; «Химия
тела 3-4», 1994-95), ослабляют и обедняют рассказ. Хотя Джерри Льюис контролировал
каждый сантиметр постановки, особенно главное направление сюжета и движения
камеры, хотя первое перевоплощение является блестящим эпизодом, следует
признать фильм не очень удачным. В 2004 году картина была внесена на хранение
в медиатеку при конгрессе США.