Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Ни в чем не повинные братья Навес ошибочно обвиняются
в преступлении коррумпированными и жестокими полицейскими и вынуждены
сталкиваться с несправедливостью бразильской пенитенциарной системы…
Фильм снят на основе реальных событий. На Московском международном кинофестивале
картина номинировалась на Гран-при.
Из журнала «Искусство кино». Если бы титры этого фильма с точным указанием
времени действия (1937…1938…1956) и не предваряли собой каждый его эпизод,
все равно мы, зрители, поверили бы в подлинность происходящего на экране,
в то, что вот так это и было на самом деле. Что именно таким образом-с
помощью жестоких пыток-полиция одного из провинциальных бразильских городков
старается вынудить признание у двух невинных людей-братьев Жоакино и Себастьяно
Навес, обвиняемых в том, что они с целью грабежа убили третьего своего
брата Бенедито. И когда никакими ухищрениями выбить эти признания не
удается, суд-и нескорый и несправедливый-приговаривает братьев к длительным
срокам заключения. Долгие годы тюрьмы. Почти через двадцать лет-реабилитация.
Правда, один из братьев ее не дождался-так и умер в тюрьме. Фильм «Дело
братьев Навес» поставлен молодыми творческими работниками, принадлежащими
к так называемому «новому кино Бразилии» и стремящимися к правдивому
отображению острых социальных проблем. Одну из главных ролей-адвоката-сыграл
в фильме Ансельмо Дуарте-создатель прославленного фильма «Обет». Мы знаем
много произведений, построенных на основе судебных материалов. Ведь суд-как
бы крайняя точка острых конфликтов, а судебная ошибка-в изложении художника-сигнал
о неблагополучии общества. Но «Дело братьев Навес»-при всем стремлении
его авторов к правде (сценарий написан по запискам адвоката, который
в течение многих лет вел это дело и к конце концов добился его пересмотра)-стремлении
столь яростном, что это приводит их к натурализму, особенно в многочисленных
сценах, где полицейские избивают, мучают ни в чем не повинных людей-так
и остается отображением одного судебного дела, одного трагического случая,
произошедшего по вине нерадивых полицейских в одном из бразильских городков.
Трудно упрекать за это авторов фильма. Видимо, нынешний режим в Бразилии
вряд ли дал бы им возможность перейти к каким-то социальным обобщениям.
Ведь любая попытка критически осмыслить какое-либо явление рассматривается
в этой стране как подрыв основ. Слишком еще свежи в памяти события, связанные
с тем же самым вспоминавшимся выше «Обетом», автор сценария которого
Диас Гомес получил за свои обобщения тюремный срок.