В XV веке волшебнице удается изгнать похитителя детей, злобного карлика Румпельштильцхена,
из мира людей. Существо принимает форму статуэтки из зеленоватого камня, и колдунья
бросает его в море. Однако спустя столетия фигурка оказывается в антикварной
лавке, которой владеет эксцентричная пожилая дама. Шелли Стюарт, вдова убитого
полицейского, покупает диковинную вещицу, а ее искренние слезы, пролитые по
покойному супругу, пробуждают Румпельштильцхена от векового сна. Карлик исполняет
желание женщины и воскрешает ее мужа из мертвых, но на следующее утро чары рассеиваются,
и Румпельштильцхен начинает преследовать Шелли, желая заполучить душу ее маленького
сына-Джона…
Фильм содержит множество пародийных отсылок к фильмам «Терминатор» и «Терминатор
2: Судный день». Так, Румпельштильцхен отнимает очки, обувь и мотоцикл у байкера,
как и герой Арнольда Шварценеггера. Он убивает любопытного водителя бензовоза
и забирает его машину, на которой затем преследует героев; «ремонтирует» и проверяет
поврежденную руку; штурмует полицейский участок, выживает после взрыва грузовика,
а в конце фильма остается без ног и предплечья, как и робот-антагонист в финале
первого «Терминатора». Серая мантия с цепью, которую Румпельштильцхен носит
в фильме, очень напоминает куртку Т-800, отнятую у панка. Ребенка, которого
карлик пытается убить на протяжении всего фильма, зовут Джон по аналогии с Джоном
Коннором, а его мать Шелли, подобно Саре Коннор, одержима защитой сына. Менее
очевидной отсылкой можно посчитать и то, что злодей, подобно терминатору, является
путешественником во времени. Продюсерами фильма выступили Джо Руби и Кен Спирс,
авторы оригинального мультфильма о Скуби-Ду, а Руби также стал соавтором сценария
фильма. Музыку для фильма написал Чарльз Бернштейн, который ранее выступил композитором
к фильму «Кошмар на улице Вязов». Фильм провалился в прокате, собрав в ограниченном
прокате в США, всего в 54 кинотеатрах 300 тысяч долларов. 21 августа 2001 года
компания Republic Pictures выпустила фильм на DVD в США, на других носителях
и в других странах фильм больше не издавался. AllMovie пишет «может похвастаться
хорошим гримом от Кевина Ягера, но все равно это один из худших фэнтезийных
ужастиков 90-х». Грим Ягера, как и музыку Бернштейна, хвалит критик Джеймс Девайн.
В 2019 году появилась рецензия на фильм, которая пересмотрела его в позитивном
ключе: «Послушайте, «Румпельштильцхен» не снискал наград, мы все это понимаем.
Однако фильм заслуживает большего. Он динамичный, веселый, задорный, кровавый
и сознательно высмеивает себя, будучи мрачным сказочным фарсом». Бюджет фильма
составил 3 миллиона долларов.