
















Наемный убийца Джефф Костелло невероятно тщательно готовит каждое свое
преступление. Вот уже многие годы он является неуловимым как для полиции,
так и для тех, кто пытается ему отомстить. Джефф живет один, у него нет
друзей и постоянного места жительства. Однажды он получает очередное задание:
убийство владельца ночного клуба. Но в этот раз в его работе происходит
сбой: свидетельницей преступления Джеффа становится пианистка клуба по
имени Валери. Расстроившийся Джефф дает арестовать себя полиции, но вскоре
выходит на свободу, так как Валери сознательно не опознала его как убийцу,
а друг Ян Лагранж сфабриковал алиби. Джефф отправляется за гонораром,
но ему отказываются платить, а вместо этого пытаются убить. Джеффу удается
ускользнуть, но полиция давно не выпускает его из виду и бросается по
следу. Джеффу необходимо выяснить, кто нанял его для этого задания, отомстить
за предательство, получить свои деньги и сбить со следа полицию. Но Джеффа
впереди ждет большой сюрприз…
Похожий сюжет (поиски наемным убийцей предавшего его заказчика) был в
картине «Оружие для найма» (1942).
Первые слова в картине звучат лишь в начале десятой минуты. Когда режиссер
Жан-Пьер Мелвиль принес сценарий домой Алену Делону, тот спросил его,
как будет называться фильм. А когда Мелвиль ответил, что «Самурай», Делон
молча встал, отвел режиссера в свою спальню, в которой находился только
кожаный диван и самурайский меч, висящий на стене. В прокате Италии картина
собрала 102 миллиона итальянских лир.