Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Где-то
в окрестностях Миннеаполиса убийца-маньяк по прозвищу «охотник за головами»
безжалостно расправляется со своими жертвами, срезая им головы изощренным
способом. Румынка Аура Петреску оказывается в центре событий, когда ее
родители становятся новыми жертвами «охотника за головами». Аура страдает
аураксией, основными признаками которой являются скрытность и боязнь секса.
Причина болезни чаще всего кроется в детских проблемах с родителями. Ее
мать и отец-медиумы. Они отдали Ауру в клинику доктора Фарадея, откуда
она сбегает. Во время одного из сеансов спиритизма Аура видит, как маньяк
убивает ее родителей. Девушка убегает из дома и встречается с молодым
журналистом-художником Дэвидом, который хочет ей помочь. Погибает очень
много людей. Аура вместе с влюбленным в нее Дэвидом выходит на след убийцы.
Все признаки указывают на психиатра Ауры, доктора Джадда, который ее лечил
в клинике Фарадея. Ускользая от полицейского преследования, он погибает
в автокатастрофе, и головы всех жертв обнаруживают в багажнике его машины.
Но затем исчезает Аура, а Дэвид находит записку, в которой написано, что
она «ушла вслед за матерью». Решив, что Аура совершила самоубийство, Дэвид
теряет смысл жизни и впадает в депрессию. Но, оказывается, Аура жива,
и она открывает любимому леденящие душу истинные причины и обстоятельства
убийств, приписанных доктору Джадду. Как-то на улице Дэвид замечает браслет,
какой он видел у Ауры. Он идет вслед за этим человеком, но в последний
момент теряет его из виду. Он спрашивает у маленького мальчика о девушке
в плаще, и тот показывает ему странный тихий дом. Дэвид проникает в него
и оказывается перед лицом…матери Ауры. Она сбивает его с ног, и Дэвид
приходит в сознание закованный в цепи в клетке вместе с Аурой. Оказывается,
что она инсценировала свою смерть, чтобы отомстить врачам и медсестрам,
из-за ошибки которых при родах отчленили голову ее новорожденному сыну
Николасу. Врачи попытались заставить ее забыть это и подвергли электрошоку.
Но мать Ауры выжила, ничего не забыла и убила всех несчастных. Она хочет
убить Дэвида и Ауру, но любопытный мальчик, показавший Дэвиду дом, обезглавливает
мстительную мамашу тем же способом, что и она свои жертвы…
«Травма»-первый фильм режиссера, снятый не в родной Италии, а в США-и
это тот редкий случай, когда переезд через океан не сгубил хорошего режиссера.
Дарио Ардженто сохранил как причудливый визуальный ряд, так и фирменную
напряженность сюжета. Догадливый зритель уже в середине фильма понимает,
кто из персонажей отрезает специальной машинкой головы жителям города…и
ошибается: настоящий убийца станет известен лишь за несколько минут до
конца. Дочь режиссера Ася Ардженто вносит в кошмар фильма ноту трогательной
и зачаровывающей незащищенности-не избавляющей, впрочем, ее героиню от
подозрений. Итальянское выражение giallo стало таким же знаменитым в кинематографе,
как французское film noir. Единственным представителем Италии в съемочной
группе был оператор Рафаэль Мертес («Секта», 1990;
«Убийца носит желтые ботинки», 1995). Все остальные были американцами.
Роль Грейс первоначально была предложена Бриджит Фонде. В дебюте картины
предполагалось обезглавить Тома Савини, ставшего свидетелей убийства маньяка.
Для своего персонажа Ася Ардженто взяла немного от своей сестры Анны (дочери
Дарьи Николоди от предыдущего брака), которая страдала потерей аппетита.
Она погибла в 1994 году, когда ее скутер сбила машина. Анна видна во время
финальных титров, танцующая на балконе. Пайпер Лори впоследствии признавалась,
что никогда не видела этого фильма целиком, ибо слышала о нем лишь плохие
отзывы. Она говорила, что смотря его с Фредериком Форрестом, они постоянно
смеялись. Бюджет фильма составил 7 миллионов долларов.