Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ»
(The Witches Of Eastwick)

США, 1987, 121 мин., «Warner»
Режиссер Джордж Миллер, композитор Джон Уилльямс, спецэффекты Роб Боттин
В ролях Джек Николсон, Шер, Сюзан Сарандон, Вероника Картрайт, Мишель Пфайффер

В мирном и спокойном провинциальном городке Иствике живут три свободные и независимые женщины-Александра, Джейн и Луиза, которые мечтают об идеальном спутнике жизни. Вскоре он появляется в виде эксцентричного миллиардера Дерила Ван Хорна. На самом деле это самый настоящий дьявол, который совращает трех одиноких женщин. Проходит немного времени и новоявленные ведьмы с помощью черной магии избавляются от своего не в меру ретивого любовника и производят на свет трех очаровательных дьяволят…
Произведение Джона Апдайка, по которому Майкл Кристофер («Костер тщеславий», 1990) написал сценарий, послужило для Джорджа Миллера лишь основой для этой великолепно поставленной мистической комедии. Джек Николсон в конце фильма выглядит вообще славным малым. В картине заняты три обладателя «Оскара»-Джек Николсон («Лучше не бывает», 1997), Шер («Пораженный луной», 1987) и Сюзан Сарандон («Мертвец идет», 1996), а также номинантка на главную награду американского кинематографа Мишель Пфайффер («Лицо со шрамом», 1983). Когда австралийский режиссер начал снимать картину, не существовало сомнений, что роль главной ведьмы Александры должна исполнить Сюзан Сарандон. Правда, в результате интриг эта роль перешла к Шер. Сарандон вспылила, хотела разорвать контракт, но в конечном счете согласилась на роль Луизы и, нужно сказать, не проиграла. Эта картина-забавная кинематографическая шутка на тему женской эмансипации. В роли учительницы музыки Луизы Сарандон демонстрирует столько юмора, изящества и грации, что без труда затмевает снимавшихся рядом с ней Шер и Пфайффер и показывает себя достойной партнершей Джека Николсона, блеснувшего в роли дьявола. Лента представляет собой «черную комедию» о трех незамужних женщинах из городка в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов. В то же время картина является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов, семейных конфликтов. Льстящий самолюбию современных женщин дьявол в прекрасном исполнении Джека Николсона быстро находит общий язык со всеми героинями. Но их совместное времяпрепровождение в старинном фешенебельном особняке, окутанном загадочными легендами, тут же становится предметом для сплетен и пересудов местного благонравного общества. Три эмансипированные американки оказываются в большем подчинении у ханжеской морали, чем у самого черта, поэтому даже решаются на его уничтожение. Но дьявол все же хитрее новоявленных ведьм. Комедийно-феерический стиль ленты присущ американским режиссерам типа Джона Лэндиса. Ряд сцен напоминает манеру «сумасшедших фантазий» Кена Расселла. Тем не менее все это продемонстрировал в своей первой работе в США (правда, столкнувшись с жестким диктатом продюсеров и вступая с ними в долгие перебранки) Джордж Миллер, завоевавший мировую популярность тремя восхитительными футуристическими боевиками из цикла «Безумный Макс» (1979). А в фильме «Иствикские ведьмы» он обнаружил неожиданное чувство юмора и склонность к язвительной иронии. Спецэффекты сделал Майкл Лантьери («Последний звездный воин», 1984; «Женщина в красном», 1984; «Ночь страха», 1985; «Полтергейст-2», 1986; «Звездный путь-4», 1986; «Смерть ей к лицу», 1992; «Дракула», 1992; «Флинтстоуны», 1994; «Каспер», 1995; «Конго», 1995; «Марс атакует», 1996; «Столкновение с бездной», 1998; «Жена астронавта», 1999; «Шестой день», 2000; «Искусственный разум», 2001). Музыку написал шестикратный обладатель «Оскара» и 32-кратный номинант Джон Уилльямс («Скрипач на крыше», 1971; «Приключения Посейдона», 1973; «Вздымающийся ад», 1973; «Челюсти», 1975; «Звездные войны», 1977; «Близкие контакты третьей степени», 1977; «Супермен», 1978; «Империя наносит ответный удар», 1980; «Искатели затерянного ковчега», 1981; «Инопланетянин», 1982; «Возвращение джедая», 1983; «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984; «Империя солнца», 1987; «Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Рожденный 4-го июля», 1989; «Один дома», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Сабрина», 1995; «Никсон», 1995; «Спящие», 1996; «Амистад», 1997; «Спасение рядового Райана», 1998). Картина номинировалась на «Оскар» за лучший звук и музыку. Английская киноакадемия вручила фильму свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты. Музыка Джона Уилльямса номинировалась на премию «Грэмми». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшего актера (Николсон), а номинировала за лучший сценарий, музыку, спецэффекты, актрису (Сарандан), актрису второго плана (Картрайт) и как лучший фильм-фэнтази года. В прокате США картина собрала 64 миллиона долларов и еще 32 миллиона выручила за право использования на территории США.